Компания «Севергрупп», принадлежащая бизнесмену Алексею Мордашову, ведет переговоры о приобретении сети магазинов «Азбука вкуса». Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к обеим сторонам. Сделка может охватить весь бизнес ритейлера, включая 103 супермаркета «Азбука вкуса», 59 мини-маркетов «Азбука daily» в Москве и Санкт-Петербурге, а также собственное кулинарное производство мощностью до 50 тонн продукции в сутки.

- Владельцы «Азбуки вкуса» рассчитывают выручить за продажу около ₽40 млрд. В настоящее время «Севергрупп» оценивает активы сети. По данным источников, компания уже рассматривала возможность покупки «Азбуки вкуса» в 2019 году, когда приобрела сеть «Лента».
- «Севергрупп» активно расширяет свое присутствие на рынке ритейла. В 2019 году компания приобрела 41,9% акций сети «Лента» за $730 млн долларов, а позже увеличила свою долю почти до 80%. В 2022 году «Севергрупп» купила онлайн-ритейлера «Утконос» за ₽20 млрд. В конце 2023 года «Лента» приобрела сеть магазинов «Монетка», которая насчитывает 2100 торговых точек. В 2024 году «Севергрупп» добавила в свой портфель сеть магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка радуги» с 1535 точками.
- В первом полугодии 2024 года «Азбука вкуса» показала значительный рост: показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) увеличился в 2,7 раза — до ₽2,35 млрд, выручка выросла на 21% — до ₽48 млрд, а чистая прибыль составила ₽760 млн против убытка в ₽830 млн за аналогичный период 2023 года.
- Компания «Азбука вкуса» была основана в 1992 году. До недавнего времени ее крупнейшими акционерами были Максим Кощеенко (25,7%) и Олег Лыткин (17,2%). Весной 2024 года из числа владельцев компании вышли бизнесмены Александр Абрамов и Александр Фролов. Вместо них новым инвестором стала компания АО «Бавэро групп», владельцы которой не раскрываются. Летом 2024 года 99% акций «Азбуки вкуса» перешло к ООО «Городской супермаркет», а оставшийся 1% — принадлежит ООО «АзбукаВкуса».
- Представители обеих компаний отказались комментировать информацию о возможной сделке.