25 июня 2024 588

Вызовы и перспективы бизнеса в 2024 году. Мнение экспертов

Согласно опросу HeadHunter, доля компаний с негативной оценкой выросла с 10% до 23% с конца прошлого года. 49% опрошенных оценивают положение компании как стабильное.

Анализ по отраслям:

  • В ИТ-компаниях 33% оценивают свое положение позитивно;
  • В финансовом секторе позитивно оценивают 31% компаний;
  • В FMCG-секторе — 29% компаний.

Отрасли с негативной оценкой:

  • В ритейле 30% компаний оценивают положение негативно;
  • В HoReCa негативно оценивают 29% компаний;
  • В сфере добычи и переработки сырья — 27%.

Основная проблема бизнеса в 2024 году:

  • 88% респондентов заявили о дефиците кадров;
  • Половина опрошенных считает, что причиной нехватки персонала является не конкурентный уровень зарплат.

Редакция hf.ru узнала у действующих предпринимателей, как они оценивают положение своей компании.

  Денис Четиков,
директор сети GROOM

Положение компании GROOM в кадровом вопросе выглядит довольно-таки крепко и причиной этому служит подготовка собственных кадров. Проблема кадрового голода была решена с открытием Первой Академии груминга в Екатеринбурге. На данный момент компания насчитывает пять Академий в РФ и 131 салон в сети, комплектация которых происходит за счет собственных ресурсов. В планах компании, помимо обучения грумеров, входит и подготовка маркетологов с менеджерами по продажам, т.к и эти вакансии на рынке являются большим дефицитом, а расширение сети салонов GROOM вошло в активную фазу не только на территории РФ, но и Китая, ОАЭ, Саудовской Аравии и в странах СНГ. Я уверен, что подготовка кадров за счёт своих ресурсов, дает не только положительный эффект внутри сети, но и в целом позитивно влияет на рынок труда!

 

ЛЛена Парфенова,
основатель бренда
PlusModa

Я оцениваю положение своей компании позитивно. Но стоит понимать, что такой настрой зависит только от меня. Я делаю все, что в моих силах для развития компании.  Хотя существует ряд проблем, которые я, как руководитель, решить не в силах. Например — острый дефицит кадров, который тормозит масштабирование бизнеса. И это не только в моей отрасли, но и в других нишах. 

 

ДДмитрий Спектор,
директор по маркетингу сети
экспресс-химчисток и ателье
Хозяюшка

Построение команды — это важный, ювелирный процесс, требующий внимания к каждой детали. Мы убеждены, что успех компании напрямую зависит от сильной, мотивированной и профессиональной команды. Поэтому мы уделяем особое внимание подбору, обучению и развитию наших сотрудников, создавая условия, в которых каждый может раскрыть свой потенциал и внести значимый вклад в общее дело.
Один из ярких примеров — создание отдела продаж для наших франчайзи. Изначально мы не планировали это, считая, что обучение и готовые скрипты будут достаточными. Однако реальность показала, что не все партнёры готовы сразу активно искать клиентов. Поэтому мы создали свой отдел продаж, который находит b2b клиентов для наших партнеров, помогая им быстрее выходить на точку безубыточности.
Мы уверены, что для улучшения положения команды и компании в целом необходимо:  
Вложение в человеческий капитал: постоянное обучение и развитие сотрудников, создание комфортных условий труда;
Фокус на инновациях: внедрение современных технологий и поиск новых решений;
Поддержка и мотивация: создание благоприятной рабочей среды, где каждый чувствует себя частью команды.

 

ЭЭльвис Каримов,
сооснователь сети
«Разноцветные цыплята»

Положение нашей компании на рынке в целом оцениваю как положительное и амбициозное. У нас уже 79 открытых центров, мы растем быстро и уделяем отдельное внимание качеству работы с партнерами. В том числе в кадровом вопросе, который во многих сферах сейчас стоит довольно остро. На данный момент, мы абсолютные лидеры логопедического рынка в России.
Улучшить наше положение может постоянное повышение качества работы наших центров, продукта и глубина погружения УК в дела франчайзи, постоянная поддержка и помощь на всех этапах. На сегодняшний день, абсолютно в каждой сфере, в том числе в маркетинге, поиске кадров и развитии продукта, мы разработали специальные регламенты, продукты и отделы, которые ежедневно тратят свое время для помощи центрам партнеров.

 

ААндрей Фомин,
основатель франшизы
«Автомойка Экспресс»

Положение своей компании оцениваю как стабильное. Я считаю, что положение  любой компании может улучшить создание благоприятной атмосферы в коллективе, создание хороших условий для работы, бонусные программы и человеческое отношение к своим сотрудникам.  Только при таком раскладе компания сможет смотреть в будущее, быть уверенной в завтрашнем дне и знать, что нынешние сотрудники не разбегутся, а новые кадры будут пополняться только по необходимости. 

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

45
Как вам статья?
8