ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Про носки шутят все, кому не лень. И что они теряются, и что нужно иметь годовой запас на каждый день, чтобы не испытывать проблем. Однако, шутки на самом деле возникают не зря. Они указывают на то, что людям действительно нужно.
Экспериментальные «носкоматы» все чаще появляются в сетевых магазинах и торговых центрах. Некоторые носкоматы ориентированы на продажу необычных дизайнерских носков, другие предлагают исключительно повседневные модели.
Носки покупают все! И взрослые, и дети, и студенты, и домохозяйки, ради забавы и по необходимости. Товар повседневного спроса в наше время перестал быть чем-то серым и скучным. Этот небольшой и всеми забытый аксессуар вдруг стал новым способом самовыражения.
Сегодня носки бывают с любыми узорами, с современными принтами, радужные, в горошек, леопардовые, с надписями, с мультяшными героями и киногероями, стильные, тематические для фотосессий и спортивные в тренде. Яркий и интересный товар, который можно купить спонтанно для себя или в подарок.
Вендинговый бизнес по продаже носков на сегодняшний день только начинает набирать популярность, поэтому конкурентов в данной нише практически нет.
В то же время высокая рентабельность, быстрая окупаемость, низкий уровень издержек, круглосуточная работа автоматов привлекает внимание предпринимателей. По оценкам владельцев такого бизнеса окупаемость наступает в течение года, вложения составляют 310 000 – 350 000 р., а ожидаемая прибыль 55 000 – 60 000 р. Одним словом, продажа носков - это перспективная бизнес-идея. Так ли это?
На основе оценки пользователей нашего портала и востребованности данного типа вендинга в поисковой системе Яндекс, мы вывели, что он занимает 54 место из 75 автоматов, данных в нашей подборке.
Среди пользователей его рейтинг одобрения – 33%, а ежемесячно данным бизнесом интересуется 19 человек по всей России.
Как известно, в вендинге все решает торговое место. Чем больше проходимость и оживленность, тем быстрее окупится бизнес. Носки во многом являются импульсной покупкой, поэтому случайные люди просто необходимы. Но нужно быть готовым к тому, что в крупные торговые центры бывает пробиться трудно, минимальный срок аренды составляет от 6 месяцев, а арендная плата 5-6 тыс.р. за 1 кв. метр.
Наиболее прибыльными станут:
Носкомат работает от сети, поэтому поблизости должен быть источник переменного тока и необходимая площадь 2 кв.м.
В случае с носкоматами всё просто: достаточно зарегистрировать ИП, предоставив в налоговую службу пакет документов, купить или взять в аренду вендинговый автомат, арендовать место, найти поставщиков и заключить договор поставки товара, «зарядить» аппарат носками и не забывать вовремя пополнять ассортимент.
Поскольку спрогнозировать продажи сложно, при расчетах окупаемости бизнеса и возможной прибыли, в первую очередь стоит ориентироваться на величину арендной платы в одном или нескольких ТЦ и на оптовые цены товара.
Стартовые инвестиции на установку 1 автомата (с учетом стоимости первоначальной партии товара) – 385 000 р.
Количество продаж в день - 25 штук, в месяц – 750 штук
Средняя себестоимость – 55 р., в месяц 41 250 р. (30 дней х 55 р. х 25 штук)
Наценка - 300 %
Средняя цена реализации (средний чек) – 165 р.
Средний оборот в месяц 123 750 р. (30 дней х 165 р. х 25 штук)
Аренда, электроэнергия, интернет, реклама и прочие расходы в месяц: 18 225 р.
Роялти в месяц, % от выручки – отсутствуют
Эквайринг 2% - 2 475 р.
Расходы в месяц: 61 950 р.
Прибыль за месяц: 61 800 р.
Средняя рентабельность этого бизнеса составляет не менее 95-99 %.
Средний срок окупаемости до 12 месяцев.
Учитывая такие негативные факторы как: неправильно подобранное место установки носкомата, неверный выбор продукции, высокий уровень конкуренции, отсутствие спроса, реальная окупаемость наступает только в течение 1,5 лет, вопреки рекламе, которая говорит о 8-10 месяцах.
Стоимость носкоматов различна в зависимости от исполнения модели и заложенных производителем функциональных возможностей. Следует учесть, что оборудование должно быть понятным для клиентов, надёжным и антивандальным.
Все необходимое для старта бизнеса можно приобрести на следующих сайтах:
Такого рода бизнес может быть оформлен как франшиза. В ее пакет может входить:
В каждый вендинговый аппарат заложены специальные маркетинговые инструменты, которые помогают привлекать внимание: автомат показывает подробное описание товара, состав носков, разговаривает с клиентом и озвучивает меню, демонстрирует акции и проводит рекламу новых продуктов в автомате.
Чтобы управлять автоматом, смотреть статистику продаж и менять цены, не нужно находиться рядом. Можно делать это онлайн.
Габариты носкомата: 870 мм*1260 мм *1920 мм
Вес: 400 кг
Аппараты можно модернизировать и оснащать дополнительными опциями. Стоимость таких автоматов варьируется от 86 600 - 364 300 р.
Необычный вендинговый аппарат по продаже носков от бренда Sammy Icon появился в Москве в ТЦ «Глобус» у центрального входа. Как объяснил один из основателей бренда Sammy Icon Филипп Литвинов, идея создать носкомат возникла спонтанно.
С одной стороны, для компании это была возможность создания подобия своего бутика, островка продаж в торговом центре. С другой - это было той инновацией, которая соответствовала бы духу компании - необычное решение для бренда ярких носков.
По расчётам фирмы, за 3 месяца работы суммарная выручка с 1 автомата - 240 530 р., расходов компания понесла на сумму 143 580 р., прибыль составила 96 650 р. Результатом довольны.
Константин В. предприниматель из Санкт-Петербурга считает, что несмотря на привлекательность идеи вендингового «носочного» бизнеса, опыт не всегда оказывается удачным. Обычно мужчины решают извечную носочную проблему кардинально - запасаются носками на месяц или целый год. Для кого-то решающим фактором является качество носков, для кого-то - цена.
Несмотря на акции и скидки, предусмотренные в автомате, цена носков из носкомата вряд ли меньше цены на оптовом рынке. Поэтому, как рассказывает предприниматель, необходимо отходить от торговли “стратегических мужских запасов” и постоянно следить за трендами, смотреть, что пользуется спросом в данный момент времени.
Константин советует экспериментировать и расширять ассортимент неформатными носками и оригинальными предложениями. Цветные носки с принтами, гольфы с рисунком куриных лапок, неоновые носки, носки с пальцами, ароматизированные носки, носки-погремушки для новорожденных, подарочные комплекты и букеты из носков не только покрывают издержки, но и приносят определенную прибыль.
На неформатные носки можно устанавливать наценку в 200-300% от оптовой цены, а главное - вместе с носками, по мнению предпринимателя, вы продадите людям хорошее настроение.