ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Для начала разберёмся, что же такое «сайклинг»? Это высокоинтенсивные интервальные занятия на специальных велотренажёрах – «сайклах» или «спин-байках». Существует это направление уже более 40 лет.
В отличие от обычных велотренировок, где ноги крутят педали в удобном для вас темпе, а руки может занимать смартфон, сайклинг – групповая и энергозатратная тренировка.
Тренер подбирает зажигательную музыку и на протяжении всего занятия отдаёт команды, а ученики, помимо кручения педалей, могут делать скручивания, отжимания от руля и даже танцевальные движения. Таким образом, они тренируют всё тело, а не только нижнюю часть.
Это эффективный вид кардиотренировки. Он делает человека выносливее и улучшает работу сердечно-сосудистой системы.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Также сайклинг помогает избавиться от жира. Одна тренировка сжигает около 500 ккал в течение получаса, а в отдельных случаях – до 800 ккал! Это приравнивается к беговой нагрузке в течение часа. Чтобы занятия проходили эффективно, рекомендуется устраивать не менее 2 тренировок в неделю.
Сайклинг появился в Новой Зеландии. Автором идеи принято считать легкоатлета Филиппа Миллса. Обычные занятия на велотренажёре он объединил с танцами.
Когда его техника начала набирать популярность, для неё выпустили особые тренажёры – спин-байки. В них встроены маховики весом до 25 кг, которые позволяют крутить педали плавно, максимально приближенно к реальному велосипеду.
Обычно спин-байки оснащают режимами имитации разных поверхностей. Для создания оптимальной программы тренировок можно включить в неё «подъём в гору» или, скажем, «грунтовку».
Ещё одной особенностью сайклинга является то, что большинство упражнений создавались для выполнения стоя. Это необходимо для лучшей нагрузки на мышцы спины и верхней части туловища.
Движение сайклинга всегда было востребованным, но в последнее время усиленно набирает популярность во всём мире. В России спрос на сайкл-студии вырос на фоне низкой конкуренции и высокой эффективности данных тренировок.
Сейчас это один из самых перспективных сегментов отечественного рынка фитнес-услуг. Его объём уже превышает 9,6 млрд рублей. В Москве и городах-миллионниках тренд на сайклинг привёл к появлению целого ряда студий: Velorace, Boom Cycle, Velobeat, Rock The Cycle, Strelka Cycle, Ride Baby, Выкрутасы.
Создание сайкл-студии выходит дешевле, чем фитнес-клуб, но и здесь есть «подводные камни». В новых видах фитнеса люди не стремятся сразу покупать годовые абонементы, а оплачивают лишь несколько занятий. Низкое удержание аудитории значительно повышает бизнес-риски.
Студию сайклинга «Выкрутасы» в Екатеринбурге открыла в 2015 году Елена Бондарева. На тот момент ей было 44-года, и она активно увлекалась триатлоном. Чтение спортивной информации привело Елену к опыту американской сайкл-студии SoulCycle. Оказалось, что ничего подобного до сих пор не было реализовано в России.
За основу своей студии Елена взяла расписание у американцев: 8 занятий с группами в день. Она рассчитала возможный интерес аудитории и пришла мысли закупить 21 тренажёр.
Взаимодействовать с российскими поставщиками в этот период было непросто. Ни у кого не было чёткого понимания с каким курсом доллара работать.
В итоге помогла случайность. Муж знакомой Елены как раз перевозил партию спин-байков марки Star Trac в Россию. Заполучить их удалось по невероятному курсу в 50 рублей за доллар. Всего на их закупку ушло 2 000 000 рублей.
Ещё 7 000 000 рублей Елена потратила на ремонт 300 кв. метров, арендованных в центре Екатеринбурга, свой сайт и систему Spivi, позволяющую выводить на большой экран виртуальную велогонку и присваивать каждому участнику свой аватар, а в конце выводить место в общем зачёте, расстояние и потраченные калории.
Запуск проекта стал убыточным. Из-за низких вложений в рекламу – 20 000 рублей ежемесячно, студию каждый день посещало не более 10 человек.
За весь следующий год выручка достигла показателя в 3 500 000 рублей, а в 2017 – 4 400 000 рублей. При этом годовая чистая прибыль – всего 200 000 рублей.
Елена говорит, что, когда затраты на рекламу выросли, главной проблемой студии стало низкое удержание клиентов. Люди занимались по 3-4 месяца, в то время, как в США среднее время было 8-10 месяцев. Наибольшую же популярность получил абонемент всего на 8 тренировок.
Основная аудитория проекта – женщины от 25 до 40 лет. Средний возраст клиентов – 31 год. Каждый день студию посещает до 40 человек. Персонал студии составляют 9 тренеров. Их зарплаты разняться от 25 000 до 40 000 рублей. До пандемии ежемесячная чистая прибыль студии составляла 40 000 – 60 000 рублей.
Идею создания собственной велостудии Олег Рудаков вынашивал ещё с 2012 года. Он сам увлекался горным велосипедом. Окончательный вид она приобрела лишь в сентябре 2015 года. Олег разработал бизнес-модель, защитил её, зарегистрировал ООО и подыскал подходящее помещение.
В связи с отсутствием средств ему пришлось обратиться к инвестору, кредитные обязательства перед которым он несёт до сих пор. Общая сумма на открытие студии составила 14 000 000 рублей. В залоге находятся акции компании.
Помещение на 250 кв. метров удалось найти лишь на 4-ый месяц. Площадь дефицитная, востребованная у ресторанов и магазинов. Аренда в центре Москвы обошлась предпринимателю в 500 000 рублей в месяц.
До студии в этом месте располагался банк. Ремонт помещения, включая звукоизоляцию, снос стен и замену вентиляции составил 6 000 000 рублей.
По личной договорённости с руководителем «Техноджима» Олег закупил партию из 30 новых сайклов. Каждый обошёлся ему в 2500 евро (208 000 рублей). Поставщик взамен выписал специалиста из Италии на проведение мастер-класса в студии Олега.
Помимо сайклов пришлось докупить звуковое оборудование, спортинвентарь, проектор и мебель. Итого на оснащение зала было потрачено 4 500 000 рублей. Появилась облачная база проекта с данными о каждом клиенте.
Перед открытием Олег сумел набрать в социальных сетях Facebook и Instagram 800 «горячих» клиентов, которые и получили уведомления о запуске студии. Всё это время на самом помещении располагался баннер с анонсом открытия и адресом сайта.
1,5 недели со старта все занятия были бесплатными. Олег хотел, чтобы люди узнали о студии и её формате. Сейчас на маркетинг он ежемесячно тратит в районе 100 000 рублей.
В «Rock The Cycle» нет первой бесплатной тренировки. Минимальный набор включает в себя 3 тренировки за 990 рублей в течение 10 дней. Специалисты рекомендуют сходить к разным тренерам, чтобы проникнуться атмосферой эффективных занятий.
В мобильное приложение загружается пол, вес и возраст клиента. Тренер даёт группе одинаковые упражнения, но сам тренажёр определяет подходящую в данный момент нагрузку.
8 занятий в студии стоят 6900, 15 – 11 900, а 30 – 21 900 рублей. За счёт удешевления большего количества занятий студия старается удержать клиента.
Олег признаётся, что днём места могут пустовать, в отличие от вечера, когда мест на всех не хватает. Студия работает каждый день, но на буднях 8 занятий, а на выходных всего 5.
Ежемесячный оборот студии – 1 850 000 рублей. Достичь стабильно высокого показателя удалось за 8 месяцев. Прибыль каждый месяц составляет 400 000 рублей.
Самые большие статьи расходов: аренда – от 500 000 до 600 000 рублей (Олег сказал, что её увеличили со временем), заработная плата, налоги – 420 000 рублей, хозяйственные расходы – 280 000 рублей, реклама и повышение узнаваемости бренда – 100 000 рублей.