ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Проект Cloudpaper занимается производством туалетной бумаги из переработанного бамбука. Это трёхслойная ультрамягкая бумага, которая не уступает традиционной, но при этом позволяет спасать леса от вырубки.
На свой стартап Cloudpaper смогли привлечь внимание известных инвесторов, среди которых Марк Кьюбан, Дара Хосровшахи, Марк Беньофф, а также ряд известных актёров: Эштон Катчер, Роберт Дауни и Гвинет Пэлтроу.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
$3 000 000 инвестиций на втором этапе (в среднем $200 000 на каждого из 15 инвесторов) обеспечили не столько финансовую поддержку, сколько сильный медиа эффект. О стартапе узнал весь мир.
Изначально позиционируемый, как B2B, в 2020 году проект открыл направление B2C, т.е. продажа напрямую потребителю. При этом авторы идеи не хотят включать в цепочку поставок розничные сети, а работают, как производитель напрямую со своим покупателем.
При этом ценовая политика для мелкого опта (розницы нет, т.к. реализована модель по подписке) остаётся на уровне торговых сетей, что не отпугивает клиента, но оставляет разницу «в кармане» стартаперов.
Проект Cloudpaper примечателен тем, что продаёт клиентам не столько качественный товар, сколько «хорошую» историю о спасении лесов.
Их рекламные материалы говорят нам: «туалетная бумага – причина вырубки 20% мировых лесов», «уничтожается 40 000 деревьев в день», «теряют среду обитания 80% всех видов живых существ», «каждый час вырубают акр леса» и т.п.
Для потребителя это не создаёт дополнительных усилий, но при этом он чувствует, что спасает планету буквально «из туалета».
Также стоит отметить, что купить продукт можно по подписке с доставкой. Чем меньший объём заказа, тем реже доставка. 1 потребитель? Значит доставка раз в 4 месяца. 2 или 3? Тогда каждый сезон. Больше 4? Доставка будет один раз в два месяца.
Система организована таким образом, чтобы максимально избежать логистической «возни», и продать, как можно больше товара под одно импульсивное решение.
Отлично, «хитрости» по продажам подобного продукта учтены, но что же потребуется для повторения успеха Cloudpaper?
Для начала, налаженное производство или поставки подобного продукта из-за рубежа.
Сперва разберём поставку. Минимальная цена поставки будет примерно от 50 рублей за рулон 122 * 130 мм, 240 листов (примерно 30 метров). Грубо говоря, 50 рублей за 4,8 кв. м. туалетной бумаги или 10 рублей 42 копейки за 1 кв. м.
Cloudpaper предоставляют 24 рулона 100*100 мм, по 350 листов (около 44 м) за 30$. Нетрудно посчитать, что это 84 кв. м за 2250 рублей или 26 рублей 79 копеек за 1 кв. м.
Конечно, в расчёт Cloudpaper включено всё, включая хранение и доставку продукта до конечного потребителя, но уже сейчас очевидно, что проект на основе перекупа бамбуковой бумаги из Китая вполне жизнеспособно выглядит в наших реалиях. Нашёлся бы покупатель!
Теперь о производстве. Совокупный объём привлечённых инвестиций в Cloudpaper за 2 раунда составил $4 600 000 (345 000 000 рублей).
В России комплексы по производству туалетной бумаги стоят от 2 000 000 рублей, а по переработке макулатуры в бумагу - от 8 000 000 рублей.
Персонал для мини-цеха по производству бумаги состоит из 5-10 человек:
Итого ФОТ: 285 000 рублей.
Здесь же придётся дополнительно организовать доставку бамбукового сырья. Минимальный объём инвестиций в подобное производство – от 12-15 млн рублей.