ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое геомаркетинг
Когда нужна аптека или стоматологическая клиника рядом с домом, то многие открывают не поисковик, а онлайн-карту, например, 2ГИС или Яндекс.Карты, чтобы сразу увидеть местоположение и оценить расстояние. Поэтому важно, чтобы на карте была размещена полная информация о медицинской организации. Это увеличивает количество обращений клиентов.
Об особенностях работы с геосервисами при продвижении медицинских, бьюти-центров и стоматологических клиник расскажет маркетолог Big Idea Нинель Болобкова.
Что такое геомаркетинг
Количество людей, которые пользуются геосервисами, растет с каждым годом. Вот что об этом говорит статистика. В 2021 году, по данным Datareportal, геосервисами пользовались 47% интернет-аудитории. В марте 2023 года агентство Ipsos провело опрос и выяснило, что 97% респондентов пользуются онлайн-картами примерно раз в месяц, причем 86% участников исследования отдают предпочтение сервисам Яндекса.
То есть с помощью геосервисов можно и нужно продвигать услуги. Такое продвижение называется геомаркетингом.
Как работают геосервисы
Онлайн-карты или геосервисы для медицинского бизнеса — это хороший маркетинговый инструмент. Он позволяет привести клиента в клинику, так как карточка медучреждения отображается на всех ресурсов, использующих информацию геосервисов, в том числе в поисковиках, навигаторах, онлайн-справочниках.
Основных геосервисы России — Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС. Если информации о клинике не будет на одном из них, то вы потеряете часть потенциальных клиентов.
Карточка клиники на Яндекс.Картах
Функции карточки на геосервисах:
Оперативное получение информации о местоположении, графике работы, номере телефона.
Форма для записи в карточке клиники на Яндекс.Картах
Преимущества и недостатки продвижения через геосервисы
Большинство владельцев медцентров и клиник не используют в полной мере возможности продвижения через геосервисы. Они считают, что клиенты заходят в онлайн-карты, чтобы только найти организацию. Это не верно.
На самом деле, на геосервисах пользователи очень внимательно изучают карточку. В первую очередь обращают особое внимание на отзывы, потом смотрят фото и цены.
Корректно заполненная карточка, а тем более с платным продвижением, может принести именно тех пациентов, которые нужны клинике. Функционал геосервисов позволяет настраивать объявления на ту ЦА, которая нужна клинике. Также полностью заполненная карточка лучше ранжируется в поиске и это дает преимущество перед конкурентами.
Преимущества:
Недостатки:
Как заполнить карточку на геосервисах
Для начала нужно подключить клинику к онлайн-картам. Потом заполнить карточку:
По возможности подключить платное продвижение, чтобы еще больше потенциальных клиентов увидели информацию о клинике.
Важно регулярно работать с карточкой, с отзывами и проводить оптимизацию, и тогда результаты вас приятно удивят. О том, к чему может привести систематическая грамотная работа с карточками на геосервисах, рассказали в статье «Как мы провели это лето. Кейс о том, как увеличили клиенту количество лидов на 1 264% в августе».
Это общие рекомендации для заполнения карточек на онлайн-картах и работе с ними. Но у каждого геосервиса есть свои особенности, которые нужно учитывать при продвижении. Например, на 2GIS отзывы, которые пациенты оставили давно, могут не учитываться при формировании рейтинга. А вот на рейтинг на Яндекс.Картах влияет даже количество удаленных отзывов.
Важно запомнить
Геосервисы — это хороший маркетинговый инструмент для продвижения клиник, медицинских и бьюти-центров.
С помощью геосервисов можно работать с репутацией клиники и лояльностью пациентов. Чтобы привлекать качественных лидов, нужно грамотно заполнить карточку на геосервисах и потом регулярно с ней работать. Для этого нужно знать особенности каждой площадки.
Если подключить платное продвижение, то это повысит количество обращений в клинику, а значит, и выручку.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал «ПереЛИДоз — клиенты в медклинику», чтобы узнавать полезную информацию о продвижении клиник и закулисье медицинского маркетинга!