ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Маркетинг — это динамичная сфера, которая постоянно адаптируется к изменениям в поведении и потребностях потребителей. В 2024 году маркетологи столкнутся с новыми вызовами и возможностями, связанными с развитием инноваций, которые затронут все сферы деятельности человека.
В этой статье об основных трендах, которые будут определять маркетинг в 2024 году, расскажет руководитель маркетингового агентства Big Idea Ольга Каракоюн.
7 основных трендов в продвижении медицинского бизнеса
В 2024 году станут активно развиваться тенденции, которые зародились в прошлом году. В маркетинге наравне с генерацией трафика и продажами будет фокус на формирование лояльности, доверия и узнаваемости бренда. Поэтому в 2024 году в тренде будут:
Рассмотрим каждую тенденцию подробнее.
Оцифровка статистики
Владельцы клиник все больше смотрят в сторону оцифровки показателей и, соответственно, и внедрения crm, коллтрекинга. Оцифрованные данные — это большая помощь маркетологу и руководителю. На основе цифр можно измерять результат и принимать взвешенные решения, исключив субъективную оценку. О важности оцифровки показателей читайте в нашей статье «Как и зачем оцифровывать воронку продаж».
Геосервисы
В 2024 году будут активно развиваться инструменты и каналы, которые действуют на локальную аудиторию — геосервисы типа Яндекс.Карт и 2ГИС.
Но мало создать карточку на геосервисе, главное, научиться грамотно с ней работать. Об особенностях работы с геосервисами при продвижении медицинских, бьюти-центров и стоматологических клиник рассказала маркетолог нашего агентства в статье «4 шага, чтобы заполнить карточку клиники на геосервисе».
В конце 2023 года начал функционировать еще один сервис геоаналитики. «Тинькофф Бизнес» запустил «Компас». Сервис подбирает места для открытия торговых точек в различных районах города на основе информации о транзакциях пользователей экосистемы «Тинькофф». Учитывается трафик покупателей, размер среднего чека, оборот других точек в районе, стоимость аренды и наличие конкурентов.
VKontakte и Telegram
Соцсеть и мессенджер Павла Дурова продолжат расти и трафик оттуда тоже. По состоянию на ноябрь 2023 года, аудитория VKontakte составила 88,9 млн пользователей. В Telegram в ноябре заходили 82,4 млн человек.
Информация исследовательской компании Mediascope
Соцсеть и мессенджер постоянно дополняют новыми возможностями. Только в 2023 году у Telegram было 10 нововведений. Буквально перед Новым годом мессенджер представил крупнейшее за всю свою историю обновление бот-платформы. Клиникам нужно обязательно продвигаться через VKontakte и Telegram.
Новые площадки для продвижения медицинского бизнеса
В 2024 году продолжится курс на активное внедрение клиниками решений, которые уже показали свой эффект в других отраслях. Поэтому мы увидим больше подкастов и новых youtube-каналов, где клиники рассказывают о себе и о врачах, занимаются образованием пациентов.
Сеть стоматологических клиник Москвы раз в неделю публикует на своем канале в Youtube видео о клинике и врачах.
Стратегически выстроенный контент
Контент — важная часть продвижения. Конечно, с учетом того, что он качественный и разнообразный. В 2024 году эта тенденция укрепится. Будет больше фото-, видеоматериала, различных интервью и, конечно интересных текстов. При этом контент-стратегия должна быть единой, но в каждом канале контент должен быть разный. Пересечение может быть, но небольшое, так как в разных каналах обитает разная аудитория и потребляют информацию они по-разному.
О чем писать на сайте стоматологии, как часто публиковать и на какие темы снимать видео, рассказали в статье «Контент для клиники. Как эффективно продвигать стоматологическую клинику с помощью контент-маркетинга».
Искусственный интеллект
Нейросети будут активнее внедряться в маркетинг. Часть функций можно смело им отдать, например, подобрать идеи для контент-плана или составить план статьи. Может быть, и написать текст, но с учетом, что его проверит специалист с медицинским образованием. Нельзя выпускать материал без согласования с экспертом. Подробнее о роли ИИ в продвижении медицинских услуг рассказали в статье «Использование искусственного интеллекта в маркетинге».
Позиционирование и УТП
Многие компании (и крупные, и не очень) начинают пересматривать миссию бренда и смещают фокус внимания на позиционирование себя, исходя из ценности для потребителя и заботе о нем. Это в медицинской отрасли тоже проявляется, и, по моему мнению, должно быть поставлено в приоритете.
Что важно запомнить о трендах маркетинга в 2024 году
В 2024 году при продвижении медицинского бизнеса стоит учитывать:
Качество продвижения медклиник повышается. На рынке уже достаточно большая конкуренция среди агентств, но и уровень штатных специалистов постепенно растет. Сказывается заинтересованность собственника.
Многие уже поняли, что без маркетинга сложно расти (если нет пациентов), поэтому стараются разобраться в этой области. Кто-то сам изучает, кто-то нанимает маркетолога в штат, кто-то приходит к нам на аутсорсе. Здесь нет правильного решения. Всё зависит от цели и ресурсов.
Анализируя конкурентов наших клиентов, заметили, что конкуренты становятся активнее однозначно. Это говорит о том, что борьба за пациента будет расти и усложняться, поэтому те, кто начнет заниматься продвижением уже сейчас, пока еще будут иметь преимущество. Не откладывайте, приходите к нам!
Хотите знать больше о продвижении клиник и закулисье медицинского маркетинга, подписывайтесь на наш Телеграм-канал «ПереЛИДоз — клиенты в медклинику».