Меня зовут Александр Долгов, я - основатель самой крупной сети чебуреков ЧебурекМи. Мы открыли уже 230+ точек в России, Беларуси и Эстонии. У нас большой опыт в сфере фастфуд: мы знаем как выгодно открыться, какие нюансы стоит учесть, и как начать зарабатывать с первых дней.

Чебуречная – простой и понятный бизнес для начинающих предпринимателей. Небольшие вложения, быстрая окупаемость, простая технология и запуск.
В статье расскажем, как открыть прибыльную чебуречную
1. Оцените рынок
Найдите конкурентов, которые торгуют чебуреками
Вряд ли это будут полноценные чебуречные с основным продуктом чебуреками. Это будут киоски, где чебуреки - часть большого ассортимента.
Сходите к конкурентам, попробуйте продукт на вкус, изучите цены
После чего сделайте вывод - в каких локациях располагаются, какие устанавливают цены, какие "фишки" используют. Все это вам пригодится для того, чтобы сделать свое предложение лучше.
С какими трудностями вы можете столкнуться:
Чтобы правильно оценить рынок, сделать свое предложение лучше конкурентов, нужно потратить много сил и времени. На это у вас может уйти от недели до нескольких месяцев.
Посчитаем сколько времени и денег понадобится на каждом этапе. Будем учитывать средние показатели
Сколько времени понадобится на оценку рынка: 2 недели
Сколько денег понадобится: 1000 р. на проезд и дегустацию.
Например, в ЧебурекМи мы непрерывно проводим анализ рынка, изучаем конкурентов, знаем все нюансы. И с удовольствием поможем вам открыть чебуречную, о которой будет говорить весь город.
подробнее о франшизе ЧебурекМи

2. Определите формат
Выбирайте формат исходя из вашего бюджета
Существует 3 основных формата - киоск, передвижная точка, кафе. Кратко разберем каждый формат.
Киоск - самый простой и дешевый способ открыть чебуречную. Но для такого формата нужна хорошая концепция и продвижение, чтобы не слиться с основной массой подобных киосков.
Передвижная точка. Плюс в том, что вы не будете привязаны к месту и сможете охватить больше клиентов. Минус - вложения в фудтрак, могут возникнуть проблемы с собственником земли.
Чебуречная в полноценном кафе - самый дорогостоящий вариант. Для этого формата необходимо значительно расширять ассортимент - добавить салаты, супы и т.д. Такой формат больше подойдет для предпринимателей с опытом, а не новичков, т.к. требует больше вложений и постоянного контроля.
С какими трудностями можете столкнуться:
Можете решить, что справитесь с полноценным кафе, инвестируете лишние деньги, но ожидания не оправдаются
Сколько времени понадобится: 1 день
Сколько денег понадобится: 0 р.
В ЧебурекМи также присутствуют данные форматы, мы дополнительно делаем расчет финансовой модели под нужный бюджет и подбираем оптимальный формат. Обычно мы рекомендуем выбирать киоск с небольшой зоной ожидания.
3. Составьте бизнес-план
Сразу определите для себя, сколько денег вы готовы вложить. После того, как определите сумму, распишите все затраты.
На что нужно заложить деньги:
Что еще нужно учесть:
План нужен для того, чтобы вы не потратили лишних денег и понимали правильно ли двигаетесь.
С какими трудностями вы можете столкнуться:
Если вы неправильно рассчитаете затраты, рискуете не вписаться в бюджет. Это грозит тем, что точка будет простаивать или придется брать кредит.
Сколько времени понадобится: неделя
Сколько денег понадобится: 0 р.
Например, мы составили бизнес-план на большие, средние и маленькие города. Мы знаем, как вложиться в 770 тыс. и учесть все траты. >230 точек уже успешно открылось по нашей бизнес-модели .
разобрать бизнес-план ЧебурекМи
4. Определите целевую аудиторию
У каждого продукта есть своя целевая аудитория. Чебуреки - не исключение. Чем больше вы будете знать о своих потребителях, тем лучше предложение сможете сделать, а значит заработаете больше денег.
Представьте, если вы будете предлагать вегетарианцам чебуреки со свининой. Или девушкам на диете жирный чебурек на 500 ккал. Так вы получите только негатив.
![]()

Учитывайте интересы всех ваших клиентов. Например, студенты больше оценят чебурек со скидкой и быстрое время приготовления. Родители с детьми - качество и свежие продукты.
С какими трудностями вы можете столкнуться:
Если вы неправильно определите аудиторию, то сделаете неактуальные предложения, которые никому неинтересны. Неинтересные предложения = не заработать денег.
Сколько времени понадобится: неделя
Сколько денег понадобится: 0 р.
В ЧебурекМи мы проверили много тестов в абсолютно разных городах, чтобы лучше понять кто наша аудитория и на что она лучше реагирует. Мы поделимся нашим опытом в Вами!
5. Приступайте к поиску помещения
Хорошее помещение - ключевой момент в стритфуде.
Что значит хорошее помещение? Если коротко, это помещение в людном месте, требующее минимум ремонта.
Основные продажи приходятся на мимопроходящий трафик, поэтому место должно быть проходимым.
Где искать такие места? Недалеко от офисных зданий, учебных заведений, на остановках, в парках, на рынках. Выберите сразу несколько вариантов.
Проведите анализ проходящего трафика возле понравившихся помещений. Несколько раз посчитайте, сколько человек находится в локации, проходят мимо киоска и покупают стритфуд.
После выбора окончательного варианта, приступайте к заключению договора с собственником.
С какими трудностями вы можете столкнуться:
Вы можете не учесть всех нюансов и открыться в неудачном месте. Поиски могут затянуться от нескольких месяцев до года. В итоге будете работать в минус и потеряете деньги и время.
Сколько времени понадобится: 3 месяца
Сколько денег понадобится: 30 000 р. на проезд и аренду за первый месяц
Ошибиться с помещением - значит не заработать денег.
Поэтому мы тщательно подходим к подбору помещения для открытия новых точек! Пока мы не проведем анализ и не узнаем всех подробностей, не откроем вашу точку.

С какими трудностями вы можете столкнуться:
Если у вас нет опыта в бизнесе, вы можете не знать всех "подводных камней" и наделать ошибок. Выбрать не ту систему налогообложения и переплачивать. Получить штраф от контролирующих органов из-за отсутствия какой-то одной бумажки и т.д.
Сколько времени понадобится: неделя
Сколько денег понадобится: 1000 р. на госпошлину и проезд
Чтобы открыть заведение в общепите, нужно подготовить документы.
Что нужно сделать?
Мы знаем как сложно разобраться с оформлением самостоятельно, поэтому помогаем нашим партнерам оформить все документы, даем шаблоны и рекомендации. Рассказываем, как работать с органами. И как не платить лишние налоги
7. Заказывайте оборудование
Найдите поставщиков и закажите оборудование.
Обязательный минимум:
С какими трудностями вы можете столкнуться?
Найти подходящий тестокат и чебуречницу не так просто. А некачественное оборудование испортит вкус чебурека даже из самых свежих ингредиентов. У них не будет хрустящей корочки и того самого вкуса детства. Кроме того, вы можете купить ненужное оборудование или значительно дороже.
Сколько времени понадобится: 2 недели
Сколько денег понадобится: 250 000 р на покупку и доставку оборудования
Например, наши текстокаты и чебуречницы мы разработали по спецзаказу и добились приготовления чебуреков со вкусом "как у бабушки". А для наших франчайзи мы даем готовый список необходимого оборудования с ценами и характеристиками, подсказываем где лучше купить.
узнать что входит в паушальный взнос.
8. Разработайте меню и обеспечьте снабжение

Придумайте меню - включите чебуреки с несколькими вариантами начинки. Добавьте напитки.
Сделайте свою "фишку", которой нет у конкурентов
Например, вы можете сделать сладкие чебуреки или с необычным сочетанием. Это нужно для того, чтобы выделяться среди конкурентов и привлекать клиентов необычным предложением.
Договоритесь с поставщиками минимум за неделю до открытия чебуречной
У поставщиков должны быть свежие, вкусные продукты. Также подумайте о логистике, чтобы вам легко и бесперебойно поставляли продукцию.
С какими трудностями вы можете столкнуться?
Вы можете выбрать недобросовестных поставщиков и получить некачественные продукты. Это отразится на вкусе чебуреков и вы потеряете клиентов, а соответственно и прибыль.
Сколько времени понадобится: 2 недели
Сколько денег понадобится: 73 000 р. на технолога и продукты к открытию.
В нашей сети мы работаем с проверенными поставщиками, и помогаем найти других, если в городе партнера не окажется наших.
9. Начинайте ремонт
Ремонт делайте также исходя из вашего бюджета.
Мы рекомендуем делать простой ремонт и тратить около 30 тыс. р.
Обязательно сделайте вывеску и внешнее оформление. Это нужно для того, чтобы вы были заметны и привлекали внимание прохожих.
С какими трудностями вы можете столкнуться?
Если вы не сталкивались с ремонтом, можете потратить лишние деньги на материалы, нанять некомпетентных рабочих.
Сколько времени понадобится: 2 недели
Сколько денег понадобится: 100 000 р на ремонт, вывеску и внешнее оформление
Мы подсказываем нашим партнерам, как вложиться в ремонт и нанять хороших рабочих. Даем им дизайн-проект и макеты оформления.
Пример оформления наших точек:
10. Начинайте поиск и обучение персонала
Сколько персонала нанимать будет зависеть от формата помещения. Если у вас киоск - будет достаточно 2 поваров-кассиров. Когда загруженность увеличится, нанимайте дополнительных сотрудников.
За неделю до официального открытия поварам необходимо выйти на работу, чтобы научиться готовить чебуреки и обслуживать посетителей. За эту неделю повара обучатся и подготовятся к наплыву людей.
С какими трудностями вы можете столкнуться?
Поиск поваров - частая "боль" предпринимателей общепита. Часто возникает текучка и нехватка кадров. Если ваш повар не выйдет на работу - киоск не откроется и вы потеряете прибыль.
Сколько времени понадобится: месяц
Сколько денег понадобится: 20 000 р на поиск
Мы понимаем что поиск сотрудников - частая “боль” предпринимателей, поэтому учим тому, где находить поваров и как сделать так, чтобы они остались работать надолго. Кроме того, учим поваров вкусно готовить и продавать чебуреки
11. Запустите рекламу
С какими трудностями вы можете столкнуться?
Если вы сэкономите на рекламе и раздадите только 500 листовок, то о вас никто не узнает и не придет на открытие.
Сколько времени понадобится: 2 недели
Сколько денег понадобится: 100 000 р. на рекламу и создание бренда
Маркетинг - наша сильная сторона. Мы знаем, как привлечь людей из онлайна в офлайн и собрать толпу на открытие.За неделю до открытия приступайте к рекламе. Каналы привлечения клиентов будут зависеть от вашего бюджета. Мы рекомендуем не экономить на этом и выделить 50 тыс. р. на рекламу.


Вы можете получить 40% клиентов благодаря онлайн-рекламе. Но 90% заведений стритфуда используют только офлайн-маркетинг и теряют клиентов. Старайтесь охватить как можно больше каналов.
Основные каналы для продвижения чебуречной:
Продумайте сценарий проведения открытия и механику привлечения клиентов. Для того, чтобы обеспечить поток клиентов в первый же день, нужно придумать интересное предложение для потребителей.
С какими трудностями вы можете столкнуться?
Если вы просто откроетесь без огласки - о вас никто не узнает.
Сколько времени понадобится: неделя
Сколько денег понадобится: раздадите бесплатные чебуреки
К примеру, мы разработали стратегию открытия, которая включает в себя онлайн и оффлайн каналы и собирает очередь. В день открытия мы намеренно собираем большую очередь с раздачей бесплатного чебурека. Школьники и студенты рассказывают о событии в соц.сетях, это образует вирусный контент и информация об открытии без нашего участия распространяется по интернету.
Огромная очередь в центре города - не рядовой случай. Поэтому местные СМИ начинают бесплатно публиковать новость о компании, что является бесплатной рекламой и привлекает покупателей, которые хотят попробовать «тот самый чебурек».
Как выгоднее открыть точку?
Самостоятельное открытие — 575 000 руб., 6 месяцев
Открытие по франшизе ЧебурекМи — 860 000 руб., 6 недель
Открытие самостоятельно обойдется вам на первый взгляд дешевле, но в итоге вы можете не все учесть и потратить больше, а то и вовсе не открыться. По франшизе ЧебурекМи открытие обойдется вам в - 860 000 руб. но то будет проверенная модель, которая уже учла все ошибки и имеет прогнозируемый результат.
Открыть чебуречную совсем несложно. Но без знаний всех нюансов вы рискуете затянуть открытие до года и потерять деньги. Выбор помещения, привлечение клиентов - основные вопросы, в которых у вас может не хватать опыта, из-за чего вы можете сделать много ошибок и не окупиться.
Когда вы откроетесь по франшизе ЧебурекМи, все риски сведутся практически к нулю. Вы получите пошаговый план - от поиска помещения до увеличения среднего чека. Мы проведем вас за руку по каждому этапу открытия и будем поддерживать после.
ООО "АВАНГАРД"
ИНН:5260439751
erid:2SDnjefdsJ7