ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В чем проблема?
Оказываемые услуги невидимы, их нельзя потрогать. Как продавать то, что не имеет вещественной оболочки и является образом в голове потребителя? Об этом мы и будем говорить далее в статье.
Как решать проблему отсутствия физической оболочки услуги? Возьмем, например, услуги по разработке программ. Что это? Как это можно пощупать? Как оно выглядит?
У каждого заказчика в голове свой образ того, как эти услуги должны выглядеть.
Кто-то представляет Дурова или Джобса, кто-то видит 30-х бородатых мужиков , кто-то может видеть некую стерильную лабораторию, где пишется код, кто-то представляет гигантский опенспейс, где люди сидят за компом, а у кого-то - это молодой человек где-то на Бали с коктейлем и ноутбуком.
Первым делом вам надо опираться на свою целевую аудиторию, а не на всех подряд. Важно, что именно они думают об услуге.
В нашем примере про программиста с Бали - это скорее образ-мечта для людей, которые хотят в IT попасть, но не заказчика крупного проекта.
Определите из каких элементов складывается образ. Посмотрите на гигантов, но не копируйте вслепую. Попробуйте разобраться, почему именно этот образ они используют, и как он играет на них.
Разделите на элементы весь образ. Например, Apple со Джобсом - крупные качественные картинки продукции, акцент на детали, много пространства, цветов минимум (белый, черный) и т.д. Образ Джобса - черная водолазка, очки, ничего лишнего. В эти образы вложено куча денег, это можно использовать. Если видите чела в черной водолазке и круглых очках - это будет ассоциироваться с инновациями в IT.
После получения элементов образов, подумайте какие из них вы сможете применить к себе. Попробуйте сконструировать свой образ из этих элементов. Клиент должен узнавать в вас поставщика именно этих услуг.
Если вы занимаетесь строительством заборов, то неадекватно будет ходить везде в костюме. Человек должен вас увидеть и сразу понять - да, он точно занимается заборами, а не бумажной работой.
Чем последовательнее вы будете развивать свой образ, тем меньше клиентов будет отсеиваться из-за дисгармонии ваших услуг с вашим образом.
Образ напрямую связан с брендом и позиционированием на рынке. Если ваша компания продвигает экономию, то бережливый подход должен пронизывать все, что видит клиент (именно экономия, а не дешевизна).
Будьте для клиента ожидаемым - не надо его неприятно удивлять.
Создавайте осознанно образ своих услуг. Узнайте у клиентов, как они воспринимают сейчас вас, какой у них образ в голове, когда речь идет об оказываемых вами услугах.
Работая над образом, не забывайте, что образ должен следовать за сутью, а не наоборот. Иначе вы получите разрыв ожиданий клиента и реального оказания услуги.
Источник: https://falconspace.ru/blog/prodazha-uslug--sootvetstvuete-li-vy-obrazu-v-golove-klienta