ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Ни один дом долго не простоит без крепкого и надежного фундамента. Именно поэтому масштабируя бизнес по франчайзингу, важно помнить, что конечный результат зависит от правильно выстроенной системы разработки франшизы. В нашем случае фундамент – это проектирование архитектуры (концепции). Только имея качественно сформированную архитектуру франшизы, можно успешно и с минимальными рисками пройти все остальные этапы.
Мы подготовили для вас небольшую статью «7 шагов создания франшизы». Итак, начнем.
1 Этап. Аудит бизнеса
Создание франшизы начинается с проведения аудита бизнеса: внешнего и внутреннего. Внешний аудит подразумевает анализ рынка, аудит конкурентов, которые развиваются по франшизе, изучение их системы поддержки в адрес партнеров-франчайзи, предлагаемые форматы и стоимость франшизы. Внутренний анализ, в свою очередь, состоит из анализа ваших внутренних бизнес-процессов и определения текущей позиции на рынке. Прежде всего, внутренний аудит необходим для определения степени готовности к масштабированию по франшизе (насколько стандартизированы и автоматизированы процессы, где ваши «точки роста»). Внешний и внутренний аудит поможет сформировать уникальное торговое предложение вашей франшизы и отстроиться от конкурентов.
2 Этап. Проектирование франшизы
Проведя аудит, можно начинать выстраивать концепцию франшизы – возможные форматы, систему поддержки в рамках каждого формата, систему контроля, обучения и сопровождения.
Франшиза будет работать только в случае грамотно выстроенной системы контроля: необходима регулярная проверка соблюдения партнером-франчайзи стандартов оказания услуг, продажи товара, работы с клиентом. В противном случае отсутствие контроля со стороны управляющей компании и несоблюдение партнерами-франчайзи стандартов ведения деятельности по франшизе может привести к репутационным рискам.
На этапе проектирования также необходимо определить целевую аудиторию и составить примерный портрет покупателя. Это может быть начинающий предприниматель, действующий бизнесмен или инвестор, готовый вложить средства в бизнес и получать пассивный доход.
3 Этап. Составление перечня документов, необходимых для франчайзингового пакета, экспертиза имеющихся документов, разработка бизнесбука
Бизнесбук – это набор документов, представляющий собой руководство по запуску и управлению франчайзинговой точкой. В бизнесбук могут входить следующие документы: стандарт подбора локации и помещения, брендирования, стандарт по поиску/найму персонала, адаптации и мотивации сотрудников, стандарт ведения соцсетей, стандарт маркетинговой политики, кодекс корпоративной этики франчайзинговой сети и многое другое. На 3 этапе франчайзер дорабатывает уже имеющиеся документы и создает те, которых не хватает для полного пакета.
4 Этап. Разработка юридической конструкции и документов юридического блока
На этом этапе важно выявить объекты интеллектуальной собственности, которые есть в вашем бизнесе, и определить, какие из них будут включены во франшизу, то есть в договор франчайзинга (лицензионный договор или договор коммерческой концессии). Выстраивание юридической конструкции необходимо для понимания того, кто является правообладателем каждого объекта, насколько оформлены отношения с разработчиками каждого объекта.
Также на этом этапе нужно определиться с видом договора (лицензионный договор/договор коммерческой концессии) и разработать его. Договор – фундаментальный документ, который определит ваши взаимоотношения с партнером на долгие годы. Поэтому для грамотной проработки условий договора лучше обратиться за помощью экспертов в сфере франчайзинга и интеллектуальной собственности.
Права и обязанности сторон, ответственность за нарушение обязанностей франчайзи, возможная систему штрафов, основания для выхода из договоров – те нюансы, которые необходимо проработать в договоре.
5 Этап. Разработка финансовой модели франчайзера и франчайзи. Расчет франчайзинговых платежей
Финансовую модель необходимо выстроить так, чтобы партнер-франчайзи ясно видел картину своих предстоящих доходов и расходов, а также знал сроки окупаемости, видел рентабельность бизнеса и четко понимал размер своих инвестиций, включая роялти и паушальный взнос (в каком размере и за что конкретно произведутся выплаты).
7 Этап. Развитие управляющей компании
Франшиза – это новое направление вашего бизнеса, которое предполагает дополнительный функционал в виде добросовестного оказания заявленных вами мер поддержки, реализации системы контроля, проведения постоянной работы по усилению вашего франчайзингового предложения, выявления трендов отрасли, внедрения новых видов товаров и услуг, а также стандартов ведения деятельности. Обычно для создания Управляющей компании повышают квалификацию действующих сотрудников или нанимают новых.
Франчайзинг – одна из самых эффективных моделей масштабирования бизнеса, однако, чтобы создать качественный продукт (вашу франшизу), необходимо учесть множество нюансов. О том, какие риски существуют во франчайзинге, почему при составлении договора франчайзинга важно обращаться к экспертам, о юридических и финансовых аспектах франчайзинга и многом другом можно узнать здесь: https://t.me/Franchising_intellect, https://taplink.cc/franchising_intellect, http://franch-i.ru/.
Если вам требуется помощь в разработке/покупке франшиз, проведении экспертизы договора франчайзинга, обращайтесь к экспертам компании «Франчайзинг-Интеллект» по телефону +7 (929) 234-71-53 или на почту [email protected].