ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО «ЭРА ИНЖЕНЕРОВ»

ИНН:9715357541

erid:2SDnjdrL1x7

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
07 ноября 2023 в 20:54 0 2198

4 ПРИНЦИПА УСПЕШНОЙ ФРАНШИЗЫ

Создание успешной франшизы требует комплексного подхода и внимания к деталям на всех этапах разработки. Франшиза – это не только зарегистрированный товарный знак, красивый лендинг и размещение в каталоге.  Не стоит фокусироваться на продаже франшизы, пока не продумана система поддержки на всех этапах взаимодействия, система мотивации партнера оставаться в сети, система контроля, состав управляющей компании, не проработаны риски сотрудничества по франшизе, что делать, чтобы не признали дроблением и т.д. В случае форс-мажора опция «посмотреть в интернете» не поможет.

Однако зачастую справиться с проектированием концепции будущей франшизы самостоятельно оказывается достаточно сложно, поэтому компания «Франчайзинг-Интеллект» настоятельно рекомендует прибегать к помощи экспертов.

На основе собственного опыта создания и усиления успешных франшиз эксперты компании разработали четыре важнейших принципа для построения крепкого франчайзингового бизнеса, о которых нельзя забывать.

 

Принцип №1. К франшизе нужно быть готовым

Франшиза – не волшебная палочка, которая решит финансовые и иные вопросы франчайзера. Это – сотрудничество «вдолгую», где обе стороны (франчайзер и франчайзи) одинаково заинтересованы в развитии франчайзинговой сети. Поэтому перед разработкой франшизы подумайте: готовы ли вы тратить время, деньги и иные ресурсы для развития партнёров-франчайзи, поддерживать их и постоянно развиваться? Если вы твёрдо намерены масштабироваться по франшизе, предлагаем проанализировать бизнес на соответствие следующим критериям:
 

  • Известность вашего бренда на определенной территории, присутствие на рынке минимум 2-3 года, наличие успешных методов ведения бизнеса, которыми можно делиться в рамках франшизы
  • Наличие одной и более собственных точек, в которых стандартизированы бизнес-процессы и поддерживается идентичность оформления точек
  • Понимание алгоритма действий при работе с клиентами в компании, каналов и способов продвижения товаров/услуг, автоматизация бизнес-процессов: внедрение программного обеспечения для упрощения работы сотрудников и будущих партнеров-франчайзи (программы учета, кассовые системы, CRM-системы)
  • Наличие ресурсов для управления франчайзинговой сетью (возможность расширения функционала сотрудников, прием на работу новых сотрудников, наличие иных ресурсов: время, финансы и желание)
  • Легкий вход в бизнес (обучение бизнесу франчайзи в короткие сроки), проведение системного обучения партнеров-франчайзи (стартовое, периодическое, внеплановое)
  • Готовность оказывать систематическую поддержку франчайзи (например, консультирование его по возникающим вопросам и сложностям)
  • Понимание экономики партнера-франчайзи (предоставление франчайзи четкой бизнес-модели, в том числе финансовой модели), продуманные пути минимизации рисков ведения бизнеса по франшизе
  • Наличие уникальных конкурентных преимуществ, которые заинтересуют будущего партнера-франчайзи

Важно: соответствие критериям «франшизопригодности» бизнеса не гарантирует успеха франчайзинговой сети.

Принцип №2. Фундамент любой франшизы – проработанная архитектура

Создание архитектуры (концепции) франшизы прежде всего включает в себя разработку системы поддержки партнеров-франчайзи по каждому бизнес-процессу, их мотивации оставаться в сети («якоря» франшизы).

Создание документов франчайзингового пакета является следствием этой самой концепции. Без архитектуры договор франчайзинга, а также иные документы франшизы теряют свою значимость, так как не продумано самое главное: почему франчайзи будет интересно и выгодно оставаться в сети? Качественная проработка этих вопросов с экспертами франчайзинга на стратегической сессии позволяет обеспечить единообразие и эффективность работы всех точек сети, а также способствует улучшению имиджа франшизы на рынке.

Проектирование архитектуры франшизы позволяет не только смоделировать будущую концепцию и форматы, но и понять:

  • как сформировать сильную управляющую компанию, чтобы сеть развивалась
  • как поддерживать и удерживать партнёра-франчайзи
  • что не рекомендуется передавать в пользование франчайзи
  • как минимизировать риски взаимодействия во франчайзинге
  • рекомендуемую стоимость франшизы
  • нужна ли франшиза бизнесу,готовы ли собственники и команда к масштабированию

Высокий спрос на услугу по проектированию архитектуры франшизы показывает, что осознанный подход к франчайзингу постепенно становится трендом среди предпринимателей. Владельцам бизнеса проще и эффективнее спроектировать франшизу «на берегу», чем перезапускать франшизу из-за непроработанной концепции и нести репутационные и финансовые потери.

Принцип №3. Проработанная юридическая конструкция и финансовая модель

После долгих лет практики в создании франшиз совершенно очевидными становятся две вещи:

  • Финансовая модель и юридическая конструкция франшизы – базовые документы, к разработке которых нужно подходить максимально внимательно
  • И то, и другое лучше доверить специалистам в сфере франчайзинга
     

Почему?

Выстраивание юридической конструкции франшизы помогает выявить объекты интеллектуальной собственности, определить стратегии их защиты, а также сформировать портфель прав, предоставляемый по франшизе. Помощь экспертов позволяет минимизировать риски при заключении сделки и разработать договор, соответствующий требованиям законодательства и защищающий интересы обеих сторон.

Непроработанная финансовая модель может привести к неправильным прогнозам и кассовым разрывам, неоправданным ожиданиям и сложностям при адаптации франшизы к региону и локации каждого франчайзи. Для минимизации этих рисков рекомендуется обратиться к помощи экспертов и разработать гибкую, адаптивную модель, учитывающую индивидуальные особенности франчайзи и специфику бизнеса.

Итак, мы разобрали три принципа: проверили бизнес на готовность к франчайзингу, разработали архитектуру, учли финансовые и юридические аспекты. Что дальше? Дальше – четвертый принцип успешной франшизы, который отвечает не только за ее законность и стабильность, но и за ее долгосрочность.

Принцип №4. Партнеру-франчайзи в отношениях с франчайзером должно быть выгоднее, легче и эффективнее, чем без него

Без управления и сопровождения партнёров-франчайзи ни одна франчайзинговая сеть не будет успешна.  У значительного количества предпринимателей уже есть устойчивое понимание, что франшиза – это не брендбук или красивый лендинг, а отточенная и доказавшая свою эффективность на практике бизнес-модель, в основе которой лежит качественный продукт, ip-портфель и, конечно, поддержка франчайзера (Управляющей компании – УК) на всех этапах жизнедеятельности франшизы. Франчайзинг – это всегда система взаимодействия, коммуникация, поддержка и партнёрство. Именно поэтому создание франшизы обязательно сопровождается параллельным процессом - созданием УК.

(О функционале управляющей компании подробно рассказали здесь: https://f.partnerkin.com/tribuna/blog_infofranchiru/kak_sozdat_franshizu_za_7_shag)


Компания «Франчайзинг-Интеллект» проектирует ресурсы на создание и развитие УК еще на этапе разработки архитектуры франшизы. Четко определяется:
 

  • функционал УК с описанием задач и зон ответственности
  • кто из сотрудников УК в штате и на аутсорсинге
  • дополнительные ресурсы для устойчивого функционирования УК и всей франчайзинговой сети
  • пакет документов, необходимый для безупречной деятельности УК (это не бизнесбук для франчайзи, а внутренние документы франчайзера, которые не предоставляются в составе франшизы, например, чек-листы, планы продаж, расчеты финансовых платежей и другие)

Только после этого можно рассчитывать франчайзинговые платежи, оцифровывая затраты УК на запуск партнера-франчайзи (паушальный взнос) и его сопровождение (роялти).


Приведенные выше принципы, лежащие в основе крепкой и устойчивой франшизы, базируются на главных ценностях компании «Франчайзинг-Интеллект»: партнерстве и экспертности.
 

Обращение к профессионалам при создании франшизы позволяет снизить риски ошибок и повышает шансы на успешное развитие проекта. За помощью в масштабировании бизнеса по франшизе, экспертизе договора франчайзинга вы всегда можете обратиться к команде «Франчайзинг-Интеллект» по телефону +7 (929) 234-71-53 или на почту [email protected].

А если вы хотите прокачать знания в области франчайзинга, кейсов успешных франшиз, юридических тонкостей создания франшизы и многого другого, вам сюда:  телеграм-канал, полезное о франчайзинге, сайт "Франчайзинг-Интеллект".

 

4
Как вам статья?
2
#франшизы #франчайзинг #создание франшизы

ООО "Издательство "Эксмо"

ИНН:7708188426

erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin