ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В мире бизнеса, где конкуренция растет с каждым днем, анализ конкурентов становится неотъемлемой частью успешной стратегии. Из анализа можно узнать, что скрывают ваши конкуренты, что не видят и как это использовать в свою пользу. Но как правильно подойти к этой задаче?
Прежде всего, анализ конкурентов помогает вам понять, что работает в вашей отрасли, а что — нет. Это позволяет избежать ошибок и перенять успешные практики. Кроме того, знание сильных и слабых сторон ваших соперников помогает выявить ваши собственные конкурентные преимущества.
Многие уже сотню раз слышали про важность этого анализа, но как показывает практика, не все делают это верно. Кратко остановлюсь на некоторых моментах, которые помогут вам понять основные нюансы данного анализа.
1. Определите своих конкурентов
Сначала нужно понять, кто ваши основные конкуренты. Это могут быть как прямые соперники (предлагают аналогичные товары или услуги), так и косвенные (предлагают альтернативные решения). Например, если вы владелец кафе, вашими конкурентами могут быть не только другие кафе, но и рестораны, фастфуды или магазины с готовой едой.
2. Изучите их продукты и услуги
Изучите, что предлагают ваши конкуренты. Какие продукты или услуги у них в ассортименте? Какова их ценовая политика? Если ваши продукты дешевле, может быть, стоит подчеркнуть это в маркетинговой стратегии? Если дороже — попытайтесь объяснить, почему ваша цена оправдана.
3. Оцените маркетинговые стратегии
Как ваши конкуренты привлекают клиентов? Проанализируйте сайты конкурентов: как они оформлены, насколько удобны для пользователя, какие ключевые слова используются для SEO-продвижения. Обратите внимание на их контент: какие темы они обсуждают? Какой стиль общения используют? Например, если ваши конкуренты активно ведут блоги о здоровье и питании, это может быть подсказкой для вас о том, что эта тема интересует вашу целевую аудиторию.
4. Изучите отзывы клиентов
Отзывы клиентов — это золото для анализа. Посмотрите на отзывы о продуктах и услугах ваших конкурентов. Обратите внимание на то, что клиенты хвалят и критикуют. Это даст вам представление о том, что можно улучшить в вашем бизнесе.
5. Используйте инструменты для анализа
В помощь вам есть много инструментов, которые помогут свести все данные в единую и понятную картину с четкими данными. Многие из данных инструментов сейчас не доступны, но можно найти доступные для РФ.
После того как вы собрали информацию о конкурентах, пришло время действовать. Вот несколько примеров, как мы использовали полученные данные.
Клиент- небольшое кафе. Изучили отзывы клиентов конкурентов. Оказалось, что многие писали о том, что в меню мало блюд для тех, кто следит за фигурой и сложно посчитать их калораж, а также кофе на альтернативном молоке. Наверное, не нужно говорить, что в меню клиента сразу же появился в меню калораж и не только кофе на альтернативном молоке, но и травяные чаи и морсы. Сразу же использовали этот факт в позиционировании и продвижении. Кол-во клиентов и продажи увеличились.
Клиент- компания по продаже уходовой косметики. После изучения линейки конкурентов, нашли пробелы в некоторых позициях, которые ввели в ассортимент. Помимо этого, у конкурентов были проблемы со сроками доставки и обратной связью. Мой клиент решил вопрос с логистикой и предложил сроки меньше конкурентов. Так же выделили отдельных менеджеров для обратной связи и коммуникацией с клиентами, установили для них строгое время реагирования на запрос покупателя. Кол-во клиентов и продажи увеличились
Большие бренды используют анализ конкурентов в своих маркетинговых войнах. Какие маркетинговые ходы совершали Lada Vesta и Hyundai, Ikea b Balenciaga рассказывала в своем Телеграм канале.
А у вас есть примеры использования анализа конкурентов?
#маркетинг #продажи #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг #клиенты #конкуренты #анализконкурентов