Впереди новогодние праздники, и хочется немного отвлечься от серьёзных тем, добавив лёгкости и позитива.
И естественно, что перед Новым Годом речь пойдет о дедушках.
Учитывая мой опыт работы в международных корпорациях, одной из которых была компания Coca-Cola, мне известно многое о дедушке Санта-Клаусе и его знаменитом красном костюме. История Санты действительно увлекательна, и я считаю его одной из величайших коллабораций компании Coca-Cola, которая работает уже «на века» с 1931 года.
Один удачный шаг — и вот уже весь мир связывает компанию с Сантой и с волшебным грузовиком. Помните песню из рекламы: «Праздник к нам приходит»? Историей Санты и этой замечательной коллаборацией поделилась в своём Telegram-канале.
Однако мои личные ассоциации с Новым годом связаны именно с Дедом Морозом. Когда я ходила в детский сад, на утреннике всегда был Дед Мороз со Снегурочкой, в школе на елке был Дед Мороз со Снегурочкой, да даже я сама была Снегурочкой и на всех корпоративах у нас выходит Дед Мороз и Снегурочка. А помните старый фильм «Морозко»? Даже представить не могу, как бы там смотрелся Санта.
Я задумалась о том, что мы знаем много о Санта-Клаусе, но почти ничего — о Дедушке Морозе. Попробуйте задать себе вопрос: какого цвета должна быть шуба у Деда Мороза? Или откуда он появился? Зачем ему пояс?
В древних преданиях это был языческий дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз, и он вовсе не был добрым дедушкой, каким мы его видим сейчас. Он довольно суровый, но одновременно добрый и справедливый.
Литературный образ Деда Мороза впервые появился в 1840 году благодаря писателю Владимиру Фёдоровичу Одоевскому, опубликовавшему сборник "Детские сказки дедушки Иринея".
Длинная синяя шуба была основным нарядом сказочного дедушки. Она олицетворяла мороз, сковывающие реки и озёра льды и приход морозной зимы. Была в гардеробе Деда Мороза и белая шубка. Она также напоминала об арктических льдах, холоде и пронизывающих ветрах. А еще у Деда Мороза есть пояс, оказывается он означает связь с предками.
Русский Дед Мороз — тот еще модник! Кафтан должен быть расшит русскими орнаментами золотом и серебром, оторочен лебяжьим пухом. Валенки и варежки тоже должны быть расшиты серебром, причём варежки непременно белые — символ чистоты и добрых намерений волшебника.
Посох Деда Мороза — обязательный аксессуар, ведь именно им он посылал снег, холод, метель и замораживал тех, кто плохо себя вел и не прошел его проверку. Хороший лайфхак для предпринимателей: те, кто плохо работают и не выполняют планы продаж, могут быть заморожены прямо в офисе. Так у человека и время будет подумать и сможет остаться молодым и красивым.
Интересно, что Дед Мороз был запрещён советской властью. Гонения на ёлку и Деда Мороза продолжались до 1935 года, пока Сталин не решил вернуть людям веселый всенародный праздник . Но за это время произошло небольшое обновление. Роскошную синюю шубу сменил наряд красного цвета — знака революционных перемен. Красная шуба представляет собой символ праздника, красоты, счастья и надежд на светлое будущее.
Что касается рекламы, то с Дедом Морозом дела обстоят сложнее, чем с Сантой. Есть версия, что одним из первых примеров является реклама конфет фабрики "Эйнем", еще фигурировал «Ландрин», но исторических подтверждений я не нашла.
Сегодня модно критиковать Санту и восхвалять Деда Мороза, но для меня это совершенно разные персонажи, символизирующие различные ценности. Кем и чем они станут для наших детей — зависит от семьи и государственной политики.
Только для меня странно, что сегодня русский человек про Санту знает больше, чем про Деда Мороза. Ровно, как и является странным и непонятным обсуждение властью решения объявить Санту иноагентом. При таких подходах к работе представителей власти уже не следует удивляться появлению квадроберов.
Тем не менее, в преддверии праздника я предпочитаю погружаться в воспоминания о детстве, проведенном с Дедом Морозом, и восхищаюсь тем, как западные компании умело используют образ Санты в своих маркетинговых стратегиях.
А что вы думаете?
#маркетинг #продажи #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг #клиенты #стартап #дедмороз #сантаклаус #новыйгод
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin