Хочу поделиться с вами бытовой ситуацией, которая в очередной раз вскрыла проблематику, что многие читают ж@п0й.
У нас в доме сложилась ситуация с рейдерским захватом Управляющей Компанией многих домов. Были откровенные подделки подписей жителей в общих собраниях, которых по факту и не было. Чтобы как-то привлечь к этому внимание госорганов, нужно было всему дому писать жалобы, т.к. госорганы не воспринимают жалобы менее 200-300 штук от разных жителей и разных квартир.
Т.к. многие жители работают и не имеют времени для составления жалоб, то для экономии времени инициативная группа составили шаблон жалобы, приложили ссылки на сайты куда их отправить.
В чате написали текст типа такого: «Уважаемые жители, для вашего удобства составили шаблон, который вы можете использовать для отправки жалоб». Сообщение отправила я. Вроде бы все понятно (с моей точки зрения) и ничего особенного и страшного в этом нет, но…тут в чате одна женщина пишет, что я полная хамка, которая поучает людей и вообще она не обязана использовать то, что выслано и ей это не нравится и т.п.
Честно, когда я прочитала это сообщение, сказать, что я офигела — это не сказать ничего. Я вообще не понимала, как в этом тексте можно было найти хамство, поучение и принуждение одновременно.
Еще у меня есть статья в сетях «История расставания с Шоколадницей», где я описываю свой опыт и тут же нашлись комментаторы, которые сделали вывод, что мне заплатили за эту статью.
И таких примеров много не только у меня.
Почему же так происходит?
Индивидуальное восприятие
Каждый человек воспринимает текст через призму своего жизненного опыта, культурных особенностей и личных травм, и переживаний. То, что кажется очевидным одному человеку, может быть совершенно непонятно другому.
Эмоциональный фон
Эмоции играют огромную роль в восприятии информации. Если читатель находится в плохом настроении или испытывает стресс, он может интерпретировать текст негативно, даже если изначально вы хотели передать нейтральную или положительную информацию. Например, в сообщении в слове «Привет» могут обидеться на тон сообщения
Скорость чтения
Современные люди привыкли потреблять информацию быстро. Многие читают тексты поверхностно, пробегаясь глазами по основным заголовкам и абзацам. Это приводит к тому, что важные детали и нюансы остаются незамеченными.
Так что, если вы встречаетесь с похожими ситуациями, остается только понять, простить и научиться реагировать на такие вещи. Ведь все мы живые люди и у всех нас есть эмоции, в том числе и у авторов постов и статей. У меня пока реагировать получается не очень, но я стараюсь «не дотрагиваться до тараканов в чужой голове».
А вы сталкивались с такими ситуациями? Как реагировали?
#маркетинг #продажи #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг #клиенты #стартап #чтение #искажение
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin