ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Когда мы говорим о великих художниках, имя Архипа Куинджи всегда вызывает восхищение. Но не только его мастерство привлекало внимание зрителей. Его картина «Лунная ночь на Днепре» считается одной из самых ярких в русской живописи. Но мало кто знает, что создание этой работы и её презентация были настоящим примером мастерства в маркетинге, который может вдохновить и владельцев бизнеса.
Картина была создана в 1880 году. Понятно, что в то время не было СММ, PR или таргета, но и без этих инструментов «Лунная ночь на Днепре» смогла наделать шумихи и возбудить интерес народа до предела.
Сразу скажу, что конкуренция в живописи была в то время тоже достаточно высокой и сложно было тягаться с монстрами того времени такими как Крамской, Репин и т.п Так что ситуация на «рынке» ничем не отличалась от сегодняшней.
История создания картины «Ночь на Днепре» начинается в 1880-х годах, когда Куинджи, вдохновленный красотой украинских пейзажей, решил запечатлеть магию ночного неба и мерцание воды. Он работал над картиной полгода, экспериментируя с цветами и светом, чтобы передать уникальную атмосферу ночи.
На полотне изображен обычный пейзаж, но благодаря мастерству Куинджи он превратился в произведение искусства. Но как? Об этом написала в своем ТГ канале. Ссылка в комментариях.
Но вернемся к «продвижению товара на рынке» в 1880 году. Что сделал художник?
Создание ожидания
Впервые выставленная «Лунная ночь на Днепре» шокировала даже искушенную петербургскую публику. Куинджи подогревал интерес к этой работе заранее, пуская отдельных зрителей к себе в мастерскую по воскресеньям, чтобы к открытию экспозиции они разнесли слух о поразительной картине.
Визуальное оформление
Чтобы достичь большего эффекта, художник попросил занавесить в зале все окна и осветить картину сфокусированным на ней лучом. Когда посетители входили в полутёмный зал, они не могли поверить своим глазам - сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны заливал своим глубоким завораживающим светом всю комнату. Многие из них заглядывали за картину в надежде отыскать там лампу, чтобы уличить автора в шарлатанстве. Но её не было.
Сторителлинг
Куинджи мастерски использовал истории, связанные с его работами. Он делился рассказами о том, как создавал картину, и о своих переживаниях в процессе.
Упоминания
Взрыв интереса к картине увеличил упоминания Куинджи с его картиной не только в «тусовке» художников, но и в «высшем обществе», что позволило ему продать еще не оконченную картину великому князю Константину Константиновичу Романову за пять тысяч рублей — в то время это около 200 средних месячных жалований.
Хейтеры
На волне такого успеха и популярности, конечно, были и хейтеры Архипа Куинджи. В то время они назывались критиками. Наряду с восторженными оценками и мнениями ему приходилось слышать и различные обвинения в свой адрес — вплоть до стремления к дешёвым эффектам и использования скрытой подсветки картин для придания им таинственного вида.
Так что не думайте, что это сейчас тяжело бизнесу, а тогда было легче. Нет, просто ценности у людей были другими и возможности.
До сих пор до конца не известны причины, по которым художник, будучи на пике славы, решился на затворничество длиною в 20 лет, но, по всей видимости, он просто устал от шумихи, сопровождавшей каждую его выставку:
Так что, если вам говорят, что не могут чего-то сделать, потому что сейчас сложное время- не верьте. Сложные времена были всегда, а вот трудолюбие, настоящая увлечённость своим делом и талант- это эксклюзив, который нужно оберегать. Ведь сегодня вы не знаете, может и о вашем продукте будут говорить спустя столетия. Осталось только сохранить все это и не уйти в затворничество. А если не знаете как, то жду вас на консультации.
#маркетинг #продажи #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг #клиенты #куинджи #художники #продвижениеискусства #галерея