ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjemEP5V

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
20 января 2023 в 12:53 0 364

Инхаус или аутсорсинг в HORECA: как экономить время и деньги

Horeca никогда не жила спокойно, но с 2019 года рестораторам особенно интересно и волнительно вступать в каждый новый год: запрет работы и массовые увольнения сотрудников в 2019-2020 году, новый поиск специалистов в 2021 и снижение гостевого потока на фоне санкций в 2022.

Растущая стоимость продуктов постоянно заставляет пересматривать баланс затрат и ФОТ. Если стабильно работающий бизнес может себе позволить взять профессионала в штат, то стартапы и небольшие форматы чаще обращаются к услугам агентств. Да, в общепите не все можно отдать на аутсорсинг: естественно, шеф, управляющий, линейный стаф должны быть внутри команды. В этой статье мы делимся своим опытом передачи задач удаленным сотрудникам агентств и расскажем, какую работу отдавать на аутсорс не стоит.

Начнем с самых дорогих сотрудников. Главный бухгалтер внутри компании будет стоить около 80-100 000 рублей. Удаленные бухгалтерии (кадровые, бухгалтеры-калькуляторы) ведут одно юр. лицо в среднем за 40 000 рублей. Можно отдать на аутсорс калькуляцию и кадры, а в штате иметь простого бухгалтера для учета внутренней работы и выдачи заработной платы.

Юридический отдел и HR. В случае франшизной сети один юрист физически не справится с нагрузкой и встанет потребность в целом отделе, а для ресторанной сети даже один юрист может быть не востребован каждый день. В сети отдел обойдется в 3-4 рыночных зарплаты, в отдельном ресторане — ценой уникального специалиста с опытом в horeca. В обоих случаях удобнее отдать работу на аутсорсинг: здесь за условные 30 000 может работать около 10 юристов с разными точками зрения и опытом в нише.

Отдел продаж. Идеально для старта бизнеса, когда времени, ресурса и помещения на масштабный колл-центр нет. Вам не придется настраивать коллтрекинг, прописывать и контролировать скрипты, покупать CRM, искать и учить продажников. Профессионалы продают ваш продукт, вы платите за результат.

Хороший маркетолог с управленческим опытом «в штате» возьмет за свою работу не меньше 70-100 000 рублей. При этом, например, работать на сеть за те же деньги и занятость «фулл тайм» возьмется не каждый — это ему просто невыгодно. Цены на аутсорсинг или абонентский консалтинг в зависимости от региона и объема задач — 25-50 000 рублей. Однако здесь должны быть четкие задачи от вас и высокие требования к профессионализму команды агентства или консультанта, для которых ваши задачи будут простыми, а шаги достижения успеха — отлаженными, «отрепетированными» опытом в нише.

Специалист по контекстной рекламе может работать в штате, если вам объективно есть чем его загрузить на весь день. Для одного проекта специалист «на постоянку» обойдется дорого, а бесконечно оптимизировать рекламные кампании Яндекса после ухода таргетированной рекламы и рекламы в Google по 8 часов 5 дней в неделю нецелесообразно и объективно скучно. Для холдинга с множеством ниш директолог в штате пригодится.

В управляющей компании «Настоящей пекарни» на аутсорсе два маркетолога и два специалиста по контекстной рекламе, которые распределяют между собой нагрузку и целенаправленно занимаются только задачами лидогенерации.

Дизайнеры. По нашему опыту, как только появляется возможность взять дизайнера в штат с загрузкой на полный день — надо брать. Работать даже с десятью с фрилансерами в режиме постоянно горящих задач общепита сложно, и результат не всегда предсказуем. Как показала практика, если находишь одного хорошего творческого специалиста, он может заменить 10 других и будет доступен здесь и сейчас, а не с 12.00 Таиланда.

Желательно, чтобы в штате был производственный персонал, который непосредственно имеет отношение к вашему делу. Сейчас на рынке огромное количество предложений разработки техкарт «под ключ». Однако лучше, чтобы технолог был свой: невозможно просто так взять технолога на аутсорс, так как вы не видите и не контролируете сам процесс достижения конечного результата. Да, в техкартах все должно быть понятно и подробно описано, должен иметь доступ к телу, чтобы подойти и спросить, «почему именно так?», «что мы можем сделать завтра, если масло подскочит в цене сегодня?».

Аутсорсинг — не только возможность сэкономить в непростое время. Это еще и возможность получить несколько взглядов на решения ваших проблем и заказать услуги у настоящих профессионалов, которых очень сложно заполучить в штат.

Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Настоящая пекарня.
Подробнее о франшизе
Как вам статья?