ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Наверняка вы помните нашумевший в своё время эксперимент с образцом текста, где буквы в словах расставлены в хаотичном порядке, и только первая и последняя находятся на своих местах. Вот этот:
По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.
Или эксперимент с задержкой прочтения названий цветов, которые написаны не тем цветом, что они обозначают:
- этот феномен ещё в 1935 году получил название "эффект Струпа", и лёг в основу многих упражнений на развитие внимания и концентрации. Сегодня он часто используется в диагностике на гибкость мышления.
- все эти и ещё целое поле бесконечно любопытных вопросов вспахивают психолингвисты. Своего рода наследственные феодалы от союза Лингвистики и Психологии. В свою очередь Дом Маркетинга выражает им безграничную благодарность за проводимые исследования и те практические рекомендации, которые удаётся сформулировать и взять в работу для продвижения брендов.
Вообще в психолингвистике существует множество подходов к восприятию слова как такового. Вполне логично, что шипящие согласные звуки вызывают у человека подсознательную реакцию настороженности, а открытые гласные ассоциируются с широтой и простором, но низкой концентрацией содержания.
На восприятие образа бренда, а значит и его успешность, влияет не только фирменная цветовая палитра, но и конкретные буквы, из которых состоит название организации. Ну а раз за эффективностью нейминга стоят реальные деньги, то и исследования проводятся куда охотнее)
Змеевидная форма буквы S ассоциируется со страстью и чувственностью. Поэтому такие бренды, как Sara Lee и Stouffers, можно назвать более «женственными». Почему имена, начинающиеся с буквы К, например Kraft, ассоциируются с надежностью? Отчасти это так из-за четкого произношения буквы, которая, вне зависимости от акцента и других условий, почти всегда звучит одинаково. В названиях брендов буква К встречается в начале слова в 9 раз чаще, чем в простом английском тексте, буква S — в 2 раза чаще.
Уильям Лозито, президент Strategic Name Development
Нейминг - это суть, соль, успех или проигрыш в одном флаконе. Разумеется, качество и характеристики продукта здесь пока остаются за скобками, но когда мы говорим об эффективности продвижения, то помним, что "встречают по одёжке". У аудитории есть несколько секунд скользящего внимания, чтобы заинтересоваться. Или нет.
В идеальной картине мира при выборе названия учитывается и запоминаемость, и возможность рифмообразования, и количество слогов, и лёгкость произношения. И конечно же, буквы.
Латинский алфавит:
Вспомним вполне "традиционные" Sberbank, Casio и Bristol. Но можно ли назвать феминными Warner Bros. и Louis Vuitton?
Кириллический алфавит:
Очевидно, не зря многие косметические бренды выбирают для себя названия с буквы Л. Тем не менее сложно охарактеризовать ФрутоНяню и Чистую Линию прямо-таки тёмными и низменными. Хотя для полноценной аналитики, конечно, необходимо учитывать совокупность всех факторов нейминга и его интеграцию в фирменный стиль продукта. В том числе ассоциацию используемых в названии букв с цветом.
Проведённые в своё время лингвистом Журавлёвым исследования вывели ряд закономерностей:
Чем гармоничнее восприятие интегральных показателей, тем целостнее образ бренда. Впрочем, как и всегда, главное не уходить в крайности и угомонить внутреннего перфекциониста. Иначе одну картину можно рисовать всю жизнь, а бизнес так и не запустится. Нейминг - только один из инструментов на пути создания продукта.
Хороший конспект по неймингу есть здесь. Если заинтересовались темой, то рекомендую посмотреть на досуге.