Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Параметры | ||
---|---|---|
2018 | Запуск франшизы | 2010 |
1 000 000 ₽ | Общие инвестиции | 7 500 000 ₽ |
400 000 ₽ | Паушальный взнос | 400 000 ₽ |
5% | Роялти | 5,3 % |
500 000 ₽ | Месячная прибыль | 600 000 ₽ |
16 месяцев | Окупаемость | 12 месяцев |
24 | Собственных предприятий | |
141 | Франшизных предприятий | 80 |
Лет на сайте | ||
Франш. предприятий в KZ | ||
35 | Открыто за год | |
2 | Закрыто за год |
Я закончила свой большой жизненный этап, и так получилось, что была замужем за иностранцем и жила в другой стране, на Кубе в Гаване. И так как тот этап завершился и там я уже пожила, я поняла, что жить я там не буду, возвращаюсь в Россию, мне ближе наш менталитет. Соответственно, нужно было думать о будущем – идти на работу или я знала, что в скором времени у меня появится небольшая сумма, которую я могу вложить и заняться собственным делом.
Так получилось, что на Кубу я попала в 20 лет сразу после института, и опыта работы у меня нет в России. Небольшой предпринимательский опыт у меня был, поскольку на Кубе у нас был небольшой тренажерный зал для местного населения. Там никто не боится начинать собственный бизнес, поэтому побыв там и попробовав себя в небольшом бизнесе и уже вернувшись в Россию, у меня была четкая мысль заняться собственным делом уже в России.
Когда я искала бизнес, который могла бы открыть, я об этом думала за чашечкой кофе в Baggins Coffee. И так нравилась там атмосфера, что решила спросить у баристы – "А у вас нет франшизы?". На что мне милая девушка сказала "Позвоните по этому номеру".
Начинать было не страшно. Наверное, опыт, который я получила на Кубе, мне помог. Большую поддержку мне оказала мама, которая сначала отнеслась скептически к моему решению открыть свой бизнес, но потом поддержала и даже вложила некоторую сумму в запуск.
Никакие франшизы кофеен, кроме Baggins Coffee, я не рассматривала, поэтому в течение месяца подписала договор с компанией.
Первые месяцы выручка была небольшая, и я даже думала о переезде, но потом дела пошли на подъем, и я задумалась об открытии второй кофейни. Управляющая компания очень поддерживает! Мне нравится, что всегда есть помощь, готовы выслушать предложения, отзывы. Когда был минус, постоянно встречались и обсуждали варианты, как повысить выручки, что сделать. Эта поддержка оказывается до сих пор. Я это очень ценю!
Моя первая кофейня дает не такой большой плюс, как моя вторая кофейня – в лучшем случае 80 000 рублей. В январе обязательно минус – примерно минус 20 000 рублей. Нужно готовится к таким месяцам. Все зависит от места. Моя вторая кофейня была в январе в плюсе, и за счет этого я балансировала. Так как я очень переживающий руководитель, я стараюсь заезжать в свои кофейни почти каждый день, но трачу примерно 3-4 часа в день на управление.
Расскажу свою историю связанную с АвтоСуши. Несмотря на то, что пицца и суши вроде бы востребованные блюда, все равно приходится открывая новую точку нужно очень серьёзно и долго вкладываться в раскрутку: рекламу и продвижение. При обсуждении на старте заявляются совершенно другие суммы инвестиций и на счёт рекламы идут заверения что у них все схвачено и они ведут эффективную рекламную стратегию. Все это полная ерунда и нужно ещё закладывать значительные суммы на раскрутку.
В договор не вносится и трети того, что обсуждалось и обещалось на словах. Поправки в договор не принимаются под множеством разных предлогов смысл которых сводится к тому что им все равно как вы станете работать, им главное получить свою долю и обстряпать все так, чтобы им все было максимально выгодно. При таком раскладе скорее всего франчайзи может остаться в убытках.
Продукты они обязуют закупать только у них, очень часто приходят некачественные поставки и много приходится выбрасывать.
Да, ещё по поводу документов. Ко мне относились как к назойливой мухе, вечно отмахивались и не отвечали своевременно на мои письма и звонки. Менеджеры вечно недовольны и грубы, это не облегчает и без того тяжелый труд, служит дополнительным раздражающим фактором.
Моя знакомая открыла свое «Автосуши», на все про все ушло где-то два миллиона рублей. Если честно, то ничего толком не получилось. Потратила время и деньги впустую. Как оказалось, роллы и суши плохо востребованы в нашем городе. Вроде всех знакомых подключила и так сколько клиентов пыталась привлечь, но все тщетно – это мало влияет на прибыль. Люди привыкли есть и заказывать в известных местах, а на раскрутку бизнеса просто денег не осталось. Работает от безвыходности.
У меня с так называемой этой франшизой не совсем приятная история. Так вот на любой, самый простой вопрос ответа ждешь 2 дня, прислали договор не франшизы, а что-то непонятное. По договоры ты обязан все продукты и т.п. покупать только у них по ценам как они захотят предупредив меня за 2 дня. Все исправления, вносимые мной в этот договор были отклонены, причем переписка с ними происходила в течении месяца, так как на мое предложения ответа я ждал по три дня, типа у них все заняты очередь из таких как я дурачков. То что говорят при презентации все вранье, я предложил все что мне обещали внести в договор и получил отказ. Их ответ- не можем это, вам менеджер не ту информацию дал, информация устарела и т.п. Цифры с сайта вообще соответствуют действительности, это можно легко проверить. Договор регистрировать не будут ссылаясь что договор не франшизы, а другой, на вопрос где договор франшизы, вы же продаете франшизу? Получил ответ, что договор в разработке будет через месяц.
Компетентность менеджеров зашкаливает, это конечно в ковычках. Предложил прописать формирование цен на продукты, что бы обезопасить от необоснованного повышения- получил отказ, типа мы такие хорошие не собираемся повышать цены, но прописывать это в договор не будем поверти нам на слово. Просто зайдите на их сайт и посмотрите какая акция у них справа и нажмите на нее увидите совсем другую акцию, я им про этот косяк с сайтом предупреждал два месяца назад до сих пор не исправили, вот так они развивают компанию. И так как существует огромный риск влиянием на мой доход ценами товаров которые я обязан покупать у Автосуши я отказался от этой затеи. Посудите сами, начинаете вы получать чуть больше доход, может увеличить отпускные цены на товар и т.п., а прописав этот риск в договоре они отказались. Такая же ситуация с Автосуши, задача быстро распродать франшизы а потом тупо продавать им товар по ценам намного выше магазинных.
После этого я еще связался с действующими франчайзи, и вы знаете, большинство из них подтвердило мои догадки. Большинство работают в лучшем случаи в ноль, 80% партнеров недовольно поддержкой оказываемой управляющей компанией. Проще самому все организовать, чем работать с ними