ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Семь лет проработала в салоне красоты, поэтому не понаслышке знаю все тонкости своего ремесла. Открывая свой салон по франшизе «Пальчики» наивно думала, что все будет гладко и выгодно. Как же я ошибалась! На деле все не так просто, как кажется. На старте пришлось вложить около пяти миллионов рублей, что для меня является огромной суммой. Куда ушли деньги, не совсем понятно – много было лишних расходов, на мой взгляд. Помимо этого, плачу и роялти, что тоже очень тяжело. Откровенно говоря, уже не раз пожалела, что связалась с данной компанией. Пожалуй, намного проще и дешевле открыть свой салон, и никаких отчислений платить уже не потребуется. Тут же на тебя постоянно давит головной офис и, по сути, отсутствует какая-либо свобода и возможность самовыражения. При этом окупаемость может занять по времени долгие годы.
Серди предпринимателей в бьюти индустрии бытует мнение что открывать салон заведомо прибыльное начинание, а по франшизе - просто золотая жила: все уже обкатано, работает как часы, реклама есть все есть, только успевай стричь бабло и записывать клиенток.
Но конечно чтобы завоевать клиентов нужно время: у большинства женщин, стабильно за собой ухаживающих, есть свои мастера. И чтобы их переманить к себе нужно иметь какие то преимущества. Но «Пальчики» довольно рядовой салон с весьма высокими ценами, поэтому запись не ломится от желающих, всегда достаточно окон, клиентов недостаточно.
Открываясь получила смету расходов: какие суммы на что пойдут. Получилось без малого четыре миллиона. Когда начали открывать салон и пошли по списку вылезла масса дополнительных статей, не учтённых в бизнес плане, которые конечно тоже потребовалось закрывать. В результате на практике вышло чуть больше шести миллионов.
На старте понадобилось активно повышать лояльность, делать массу акций в убыток; вкладываться в рекламу; платить блогерам за рекламу. Потому что собственная реклама сети не даёт необходимой отдачи.
Пока что по сей день работаем как минимум в ноль, о том чтобы отбиться пока речи просто не идёт.
Я много лет проработала мастером по маникюру. Сперва в нескольких салонах, потом как независимый мастер. В определенный момент я захотела свой салон и взвесив все ЗА и ПРОТИВ решила остановиться именно на франшизе. Ведь это же готовый бизнес, всё уже разработано и решено, все должно быть гладко; на маникюр всегда спрос, женщины ухаживают за собой. Казалось бы, что может быть лучше? Но нет, это точно не касается франшизы «Пальчики». Гораздо с большим успехом можно открыть свой собственный независимый салон. Вложения на старте в любом случае не маленькие, только в случае с франшизой вы еще потратитесь на взнос и будете делать ежемесячные отчисления. У меня стартовые траты вылились в несколько миллионов рублей, что для меня довольно ощутимая сумма, хотя изначально расчет трат был гораздо меньше, а по факту мне пришлось залезать в дополнительные долги.
Вместо того, чтобы ни от кого не зависеть и развиваться в желаемом направлении будете всегда под колпаком у головного офиса.
Окупаемость же может занять неопределенное время, которое может растягиваться на сколько угодно долго. Я работаю уже больше трех лет и до сих пор не окупилась! Не вылезаю из долгов, не могу расплатиться с кредиторами. Арендная плата тоже не уменьшается, а только растет. Уже много раз пожалела, что связалась именно с этой франшизой. Только нажила себе финансовых проблем и массу головной боли.
Вообще-то я хотела открыть салон самостоятельно. Или маникюрный, или парикмахерский. Но чем больше узнавала, тем яснее было, что это высокие расходы и большие риски. Больше разумного. И тогда я подумала про франшизу. По меньшей мере, это бренд, готовый план бизнеса, если не полениться поискать, то и другие бонусы. В самом крайнем случае, ее проще продать. Прочитав все, что возможно, в сети, уяснила что мне примерно надо искать. И что-то месяца 4 провела в поиске. Смотрела на то, какой пакет предлагают партнерам и как это прописано в договоре, считала по затратам и предполагаемой прибыли. И многое другое. В конце остались два варианта, Найлс ап и небольшая парикмахерская сеть, и я выбрала ногтевой бизнес как более надежный. Открыла салон, это отдельная тема, очень непростой процесс. \даже с поддержкой Найлса. У них очень много помощи идет вначале, на стадии подготовки и запуска, а дальше по запросу (исключая приложение и рекламу, там постоянка). Но вот что не радует, сам формат мегаполисный - небольшие салоны, обычно в ТЦ, не то, чего я хотела. И ни с дизайном, ни с меню не развернешься, список процедур один для всех. Дизайн интересный, но слишком для меня броский, я бы оформила с меньшим шиком и более эклектично. Команда (головная) в целом неплохая, но с маркетологом, есть там такая Анна – контакта не получилось, она мне нагрубила. С практической точки зрения конечно, выгодно. Паушальный взнос у меня был 450К, а на расходах ремонт/закупки/реклама я уже в первое полугодие сэкономила больше. Приличный приток клиентов с головной компании, с сайта и приложения. И предсказуемость. Бизнес-план оправдывается % на 85 даже в наших нынешних реалиях, в мирное время поди и на все 98. А для меня в первую очередь важен вопрос прибыли, так что пока работаем – время покажет.
На этапе открытия нам полностью помогли от дизайна до закупки мебели и расходных материалов.
Уже к открытию встроилась очередь из клиентов и дальше нам помогли построить грамотный маркетинг, начиная с продвижения в социальных сетях и заканчивая общением с клиентом.
И я очень рада, что встретила Ирину (основательница франшизы «Nails Up») у неё необыкновенное терпение, она очень умный и надежный партнёр в работе.
Мы растём и развиваемся и это очень круто.
Я не так давно решилась на свой собственный бизнес, все откладывала, но так можно и всю жизнь чего-то ждать… и возможно даже к лучшему, что карантин случился в самом начале, я не останавливала раскрученное дело, и потери похоже, скоро компенсируются.
Почему франшиза? Ну думаю, эт понятно – готовая бизнес-схема, узнаваемость бренда, помощь в той или иной форме (у Nails Up это практически сопровождение во всех вопросах) и относительно небольшая сумма на запуск.
Почему они? Прежде всего, личное впечатление. И дизайн студий, и стиль поведения с клиентами, и ценовая политика, мне все импонирует и как клиенту (изначально пришла именно как гость). Такой салон просто не может быть неуспешным.
Я планирую много времени вкладывать в работу, часто бываю на месте, вникаю. Но на данный момент скорее учусь, чем управляю, благо, что мой франчайзер меня поддерживает, у меня свой менеджер, и она в курсе текущих дел. В коллектив подобрали очень хорошую команду, девочки ответственные и работой своей дорожат. Реклама идет по двум направлениям – это то, что делает сама компания, и то, что делаю я с их подачи. Моя сфера – акции, флаера, объявления на локации. У них – соцсети, сайт и партнерки. Вообще, система крайне удачная. И централизованная и автономная, в нужной пропорции.
Технические и экономические решения готовые, бизнес-план пишут каждому обязательно. В остальном нет четкой градации, кому и сколько помогать. Чем больше я знаю, тем самостоятельнее, и тут больше мой запрос важен, а не какие-то графики.
Посмотрим что будет по прибылям, сейчас после перерыва уверенно растут. Могли бы и побыстрее, но… грех жаловаться, в этой ситуации-то. Что бы хотела изменить/добавить? от себя пока такого не вижу, любую помощь можно запросить в частном порядке. Может, со временем что и всплывет.