Майнкрафтеры выросли — и начали зарабатывать.
Тем, кто впервые зашел в Minecraft в начале 2010-х, сейчас уже за 20. Эти дети пиксельной эпохи повзрослели: одни ушли в IT, другие — в предпринимательство, третьи — остались в игре и начали строить на ее основе бизнесы. На смену стереотипному образу орущего школьника пришел новый герой — молодой основатель компании, умеющий думать нестандартно, создавать сообщества и с юности обученный программированию. На Business Insider — статья о новом поколении предпринимателей, воспитанных Minecraft.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Minecraft — это компьютерная игра, в которой пользователи могут строить и разрушать объекты в трехмерной среде, собирать ресурсы, создавать инструменты и взаимодействовать с другими игроками. Она не имеет заранее заданной цели — игрок сам решает, что делать. В Minecraft можно запускать собственные серверы, устанавливать модификации, писать код и настраивать игровые механики. Игра проста в освоении, но дает почти неограниченные возможности для творчества и программирования.
У Minecraft нет сюжета — зато есть вызовы. Игроку нужно выживать, решать проблемы, находить ресурсы, строить системы и адаптироваться к изменениям. Все это неосознанно готовит к реальному миру: человек учится учиться. А еще — взаимодействовать с другими людьми, вести переговоры, делить ресурсы, модерировать конфликты и зарабатывать.
Сначала — на донатах, потом — на создании серверов, потом — на разработке плагинов и скинов, а после — на собственных IT-продуктах. Кто-то становится программистом, кто-то — лидером комьюнити, кто-то — стартапером. Все это — просто «потому что в детстве играл в Minecraft».
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Колин начал как обычный подросток: играл в Minecraft после школы. Но уже в 14 лет устроился работать программистом на сервер — и получал за это около $500 в месяц. Для школьника это была почти магия: ты сидишь дома, копаешься в коде — и тебе за это платят. Позже он поступил в университет на компьютерные науки, но в какой-то момент решил: вместо того чтобы идти работать «в нормальную компанию», он останется в мире Minecraft.
Так появилась Moonsworth — компания, в которой создали один из самых популярных Minecraft-клиентов Lunar Client. У него сегодня более 2 млн активных пользователей в месяц, платная подписка Lunar+ и десятки партнерств с блогерами. Компания нанимает людей, которые тоже выросли на Minecraft, — без дипломов, но с практическими навыками. По словам Колина, почти все лучшие сотрудники научились программировать в детстве ради своей любимой игры. И теперь работают над ней всерьез.
Лаури живет в Испании и познакомился с Minecraft еще в раннем подростковом возрасте. Игра настолько его захватила, что со временем он стал углубляться в механику, учиться программировать и смотреть гайды на YouTube. Позже он запустил собственный канал Shulkercraft, где вместе с другом публиковал обучающие ролики. Каждый день после основной работы он садился за монтаж и производство контента. За полгода они нарастили аудиторию до миллиона.
Но в какой-то момент им надоел плохой хостинг, на котором работали их сервера. Вместо того чтобы искать альтернативу, они решили сделать свой. Так родился WiseHosting — платформа, с которой начался новый этап жизни Лаури. Уже в первый день после запуска они получили сотни заказов. Через три месяца вышли в прибыль. А к концу первого года заработали более $280 тысяч. Сегодня в команде работает около десятка человек, и все это началось с того, что однажды им не понравилось, как работает чужой сервер.
Амир из Франции — еще один пример того, как Minecraft становится трамплином в IT. Он начал играть в 11 лет, а к 15 уже писал свои плагины на Java, запускал собственные сервера и изучал маркетинг — просто чтобы сделать свой проект популярным. Он проводил конкурсы, нанимал блогеров и потратил всего $600, чтобы привлечь тысячи пользователей. Все это — не ради денег, а ради интереса, результата и эксперимента.
Сейчас ему 18, и он управляет двумя компаниями. Первая — образовательная платформа для учителей, которая помогает выявлять пробелы в знаниях учеников. Вторая — система виртуальных ИИ-сотрудников, которые берут на себя общение с клиентами и автоматизацию рутинных задач. Амир принципиально не пошел в университет: он считает, что современная индустрия ИИ меняется так быстро, что лучше учиться на практике. А началось все с игры, в которой он просто хотел сделать свой сервер чуть лучше, чем у других.
Minecraft — это уже не просто пиксельная ностальгия, а фундамент новой предпринимательской культуры. Это игра, которая воспитывает не победителей, а создателей. И, как показывает опыт, в мире, где важны не дипломы, а умение действовать, это может быть куда полезнее любого бизнес-курса.
АО "ТБанк"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjd2qqYp