В индустрии роскоши наметилось замедление, вызванное послепандемическим восстановлением расходов покупателей.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
- Оценки Bain & Company показывают, что продажи текстильной продукции в текущем году выросли на 15%, однако покупательская активность в США и Европе снизилась, а темпы роста в Китае оказались ниже ожиданий.
- Замедление роста привело к накоплению непроданных товаров в собственных магазинах брендов, бутиках и онлайн-розничных сетях.
- Например, MyTheresa, сообщила о 44% увеличения своего запаса, к концу последнего квартала.
- Даже такие гиганты, как Burberry, вынуждены выкупать свои непроданные товары из универмагов.
- В отличие от сетей массовой розницы, люксовые бренды не могут просто прибегнуть к крупным скидкам, сохраняя при этом свою репутацию эксклюзивности.
- Ограничение скидок сталкивается с тем, что традиционные методы избавления от остатков, включая сжигание товаров, теперь признаны неприемлемыми, особенно после запрета сжигания модных отходов в странах ЕС.
- Бренды класса люкс, последние годы, усердно устраняли скидки и контролировали ценообразование, приобретая товары напрямую у розничных продавцов.
- Примером служит Prada, сократившая зависимость от оптовых продаж с 2018 года. Однако, столкнувшись с избытком товаров, бренды ищут новые стратегии.
- Большой популярностью пользуются магазины по сниженным ценам, через которые продаётся 13% предметов роскоши. Реселлеры также востребованы, закупая товары у розничных продавцов с избытком и перепродавая их в регионах с высоким спросом.
- Однако бренды сталкиваются с проблемой невозможности контроля за реселлерами, что может негативно сказаться на репутации бренда.