Компания Carrefour запустила новый формат магазинов для пассажиров на станциях метро Парижа. Сеть подписала соглашение с оператором общественного транспорта RATP и застройщиком Altarea. В рамках формата магазины нового типа откроются на 45 станциях метро. В будущем планируется открыть до 136 торговых точек общей площадью 12 500 квадратных метров.

- Магазины будут ориентированы на пассажиров новой транспортной сети Grand Paris Express, которой ежегодно будут пользоваться до 300 млн человек. Площадь магазинов составит от 50 до 250 квадратных метров. Они предложат широкий ассортимент товаров и услуг. Помимо продуктов питания, в магазинах можно будет приобрести аксессуары, такие как зарядные устройства и наушники. В крупных точках также будут доступны услуги камер хранения, доставки и выдачи посылок.

- Carrefour активно развивает направление магазинов быстрого обслуживания. В 2024 году этот сегмент принес компании €7,8 млрд. Недавно Carrefour подписала соглашение с Lagardere Travel Retail (компания, управляющая магазинами в транспортных узлах) и национальным железнодорожным оператором SNCF. В рамках соглашения к 2030 году на железнодорожных станциях Франции откроются 150 магазинов.
- Помимо стандартных магазинов, Carrefour тестирует два новых формата. Potager City специализируется на продаже свежих фруктов и овощей, а Api — это магазины самообслуживания без персонала. Компания делает акцент на развитие магазинов в транспортных узлах. Это связано с изменением предпочтений потребителей, которые ценят возможность совершить покупку не просто поблизости от метро, а прямо в нем.

- Конкуренты Carrefour называют этот тренд «экономикой лени». В компании считают, что транспортные узлы станут ключевым элементом ее дальнейшего расширения. Новые магазины в метро — часть стратегии, направленной на удовлетворение потребностей современных горожан.