Subway, крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания в США, столкнулась с нежеланием франчайзи заменить в меню напитки Coca-Cola на Pepsi. В апреле Subway была приобретена компанией Roark, которая с 2025 года намерена сменить поставщика газировки. Новый 10-летний контракт нужно подписать до 6 сентября, иначе можно лишиться права на продажу напитков в 2025 году.
- Профсоюз франчайзи, который представляет интересы около половины из 20 000 ресторанов Subway в Северной Америке, не согласен с таким решением. Его руководители утверждают, что финансовые детали сделки с Pepsi от них скрыты. Глава ассоциации североамериканских франчайзи Subway Билл Матис назвал ситуацию неприемлемой и призвал своих коллег не спешить с подписанием контракта.
- Франчайзи также недовольны недавними маркетинговыми решениями Subway. Они выступают против акции «сэндвич за $6,99», из-за которой приходится продавать продукцию ниже себестоимости, и требуют отказаться от использования мясорубок, которые были введены в 2023 году. Матис отметил, что использование мясорубок приводит к травмам, а их эффективность в увеличении прибыли не доказана.
- Руководство Subway пока не комментирует сложившуюся ситуацию. Напряженность между компанией и франчайзи продолжает расти, и многие владельцы ресторанов требуют пересмотра принятых решений.