McDonald’s начинает масштабное обновление своих ресторанов. Сеть планирует внедрить искусственный интеллект во все 43 000 заведений по всему миру. Цель — сократить время ожидания и улучшить опыт как для клиентов, так и для сотрудников.

- Первые изменения будут касаться кухонного оборудования с доступом в интернет, систем заказов через drive-through и инструментов для менеджеров. Эти технологии помогут точнее выполнять заказы и сообщать о возможных поломков оборудования до их возникновения.
- Для реализации проекта McDonald’s сотрудничает с Google Cloud. Компания внедряет технологию, которая позволяет обрабатывать данные непосредственно в ресторане, а не отправлять их в облако для обработки. Это делает процесс быстрее и дешевле. На оборудование уже устанавливают датчики, которые передают данные в систему, позволяющую сотрудникам отслеживать работу ресторанов в режиме реального времени. Система также будет поддерживать голосовой ИИ для приема заказов в drive-through, а благодаря компьютерному зрению камеры в ресторанах будут проверять точность заказов перед их выдачей.
- Брайан Райс, директор по информационным технологиям McDonald’s, отметил, что работа в ресторанах может быть напряженной. «У нас есть клиенты у стойки, в drive-through, курьеры для доставки. Это большая нагрузка для команды. Технологии помогут снизить стресс», — сказал он.
- Также McDonald’s планирует внедрить ИИ-менеджера. Он будет выполнять административные задачи, такие как составление графиков смен. Ранее в McDonald’s уже пробовали использовать подобные технологии с компанией IBM (одним из крупнейших мировых разработчиков IT-решений), но эксперимент завершился неудачей из-за жалоб клиентов на неправильные заказы.
- В сети надеются, что внедрение ИИ позволит увеличить число лояльных клиентов с 175 млн до 250 млн к 2027 году.