06 сентября 2023 1544

Продажи товаров для животных выросли на 39%, а GeoPost планирует продать бизнес в РФ

С января по июль 2023 года продажи товаров для животных выросли на 27% в денежном и на 39% в натуральном выражении. Средний чек онлайн-покупки остается выше, чем в офлайн-магазинах.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


Торговля между Россией и Турцией выросла на 230%


Объем торговли между Россией и Турцией вырос на 230% за год и достиг около 700 млн долларов с января по июль 2023 года. Турецкие бизнесмены увеличивают торговые операции через российские компании электронной коммерции, проводя расчеты в рублях. Экспортные платежи в рублях за семь месяцев текущего года увеличились на 181,2%, достигнув 428,8 млн долларов, а импортные платежи увеличились на 352,3%, составив 267,8 млн долларов. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил намерение развивать торговлю между странами в национальных валютах. Общий объем экспорта в Россию составил около $7,5 млрд за восемь месяцев текущего года, в то время как импорт из России сократился на 17,2% из-за стабилизации цен на энергоносители и составил 31,8 млрд долларов. Турция остается одним из главных торговых партнеров России.


Яндекс Путешествия обогнали Ostrovok.ru


Сервис онлайн-бронирования «Яндекс Путешествия» стал лидером среди агрегаторов для поиска гостиниц летом 2023 года, превзойдя Ostrovok.ru по доле рынка, согласно данным TravelLine. За год «Яндекс Путешествия» увеличили свою долю с 8,1% до 15%, обогнав Ostrovok.ru, чья доля составила 14,5%. В топ-5 агрегаторов также вошли Acase.ru, Bronevik.com и Zabroniryi.ru. Однако большинство путешественников, бронирующих отели онлайн, предпочитают бронировать напрямую у гостиниц, что составляет 44,3% бронирований в летние месяцы 2023 года по сравнению с 49,3% годом ранее.


На выставке технологий представили более 50 проектов


На Технологических днях промышленно-энергетического форума TNF в Тюмени отечественные разработчики представят более 50 проектов. Изначально было собрано 270 проектов, и 56 из них были выбраны для очной защиты. В 2023 году для удобства участников будет проведен День технологий, объединяющий различные форматы общения, и в нем примут участие представители крупных компаний нефтегазовой отрасли. Эти мероприятия предоставляют участникам возможность подписывать соглашения и выходить на опытно-промышленные испытания с целью заключения контрактов с крупными игроками в нефтегазовой индустрии и получения поддержки от правительства.


Россияне стали отдавать предпочтение отечественным товарам 


На встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным глава Роскачества Максим Протасов объявил, что уровень доверия россиян к качеству отечественных продуктов достиг 91%, что является рекордом за последние годы. Протасов выразил желание поднять уровень доверия и качеству других товаров. В России уже более 250 продуктов с государственным знаком качества, и их доверие составляет 82%, что способствует росту продаж. Он также подчеркнул важность продвижения продуктов с этим знаком и образования потребителей. Ранее Роскачество провело исследование более 10,5 тысяч товаров в 232 категориях, что составляет 90% базовой потребительской корзины.


В Подмосковье стартовало строительство 12 новых ТЦ


В Московской области с начала 2023 года начали строительство 12 крупных торговых центров, которые будут предоставлять как продуктовые, так и товары непродовольственного ассортимента. Среди них, например, в Серпухове строят торговый комплекс с автостанцией, а в Мытищах в рамках ТЦ планируется открыть автомойку. Самым высоким из этих объектов является многофункциональный комплекс «Сантерра» в Балашихе, который будет включать торговые площади, предприятия общественного питания и 156 апартаментов на 2-7 этажах.


Крошка Картошка планирует троекратное масштабирование 


Федеральная сеть кафе «Крошка Картошка» намеревается утроить количество своих заведений в ближайшие три-пять лет и рассматривает возможность выхода на IPO. Генеральный директор сети, Сергей Зайцев, подчеркнул, что компания сейчас в отличной финансовой форме, без задолженностей и готовится к долгосрочному росту. В настоящее время у сети 250 точек, и они планируют развиваться во всех крупных городах России, начиная с Сибири и Дальнего Востока. Зайцев также отметил, что компания планирует увеличить выручку до 5 миллиардов рублей в текущем году.

Также сеть проводит масштабный ребрендинг после 25 лет работы. Изменения охватывают все аспекты визуальной коммуникации, включая логотип, цвета, стиль, униформу персонала, витрины и упаковку. Новый логотип убирает зеленый круг и дублирование названия сети. Но сохраняет фирменного персонажа «Крошку Картошку» и представляет новых героев, включая кошку Картошку и городских жителей.


МСП приморья выделят 400 миллионов рублей


Объем помощи малому бизнесу, пострадавшему от наводнений в Приморском крае, составляет около 400 миллионов рублей, но это число может увеличиться. Тайфун «Ханун» и ливни в середине августа привели к паводкам и ущербу в регионе, а с начала августа действует режим чрезвычайной ситуации. Всего 629 предпринимателей пострадали от наводнения в 19 муниципалитетах Приморья, и они могут ожидать поддержки. Ущерб региона от тайфунов оценивается предварительно в 10 миллиардов рублей, и резервный фонд краевого правительства пополнен на 2 миллиарда рублей для борьбы с чрезвычайными ситуациями.


Продажи товаров для животных выросли на 39%


Продажи товаров для животных на онлайн-рынке FMCG продолжают расти быстрыми темпами. С января по июль 2023 года продажи этой категории выросли на 27% в денежном и на 39% в натуральном выражении. Корма для кошек являются самой популярной покупкой, средний чек онлайн-покупки товаров для животных остается выше, чем в офлайн-магазинах.

Как живёт зообизнес в кризис, читайте в нашем материале.


Ozon регистрирует товарный знак


Ozon подал заявку на регистрацию товарного знака в виде узора «зебра» в своих корпоративных цветах, синем и розовом, чтобы защитить бренд-материалы для партнеров-владельцев пунктов выдачи заказов. Они также подали заявку на регистрацию логотипов с этим узором, который используется на различных поверхностях, от пакетов до автомобилей курьеров. Эта заявка охватывает множество товаров и услуг, от медицинских товаров до офисных услуг.


GeoPost планирует продать бизнес в РФ


Компания GeoPost, контролируемая Group La Poste из Франции, планирует продать свой бизнес DPD в России. Основные потенциальные покупатели - ГК «Деловые линии» и ПЭК. GeoPost начала рассматривать вариант передачи российского бизнеса DPD местному партнеру в мае 2022 года. В отчете за 2022 год GeoPost также сообщила о обесценке активов своей российской «дочки» на €149 млн. Компания также владеет долей 29,07% в банкротящемся операторе сети постаматов PickPoint, у которого сейчас долг перед кредиторами составляет более 2,6 млрд рублей.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?