ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Согласно данным соцопроса, 68% россиян являются владельцами домашних животных. В 2021 году содержание кошки обходилось хозяевам в среднем в 2,5 тыс. рублей в месяц, затраты на собаку среднего размера составляли порядка 7 тыс. рублей в месяц. Но в текущем году средний чек вырос на 20-25%.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Покупая домашнее животное, хозяин берет на себя обязательства по содержанию, в которое входит питание, уход и лечение. А значит бизнес, так или иначе связанный с домашними животными, должен пользоваться большим спросом.
Многие мечтающие о конкретной породе кошек и собак готовы платить за котенка или щенка довольно солидные деньги. Например, самая популярная порода собак в России - шпиц, стоимость которого в регионе составляет 15-20 тысяч рублей, а в столице 20-45 тысяч рублей. Самой популярной породой кошек считается британская короткошерстная, стоимость которой в столице составляет 25-40 тысяч рублей, а в регионе 10-15 тысяч рублей. Но согласно исследованию аналитического центра НАФИ, россияне чаще берут беспородных кошек и собак.
Если опираться на данные затрат пользователей сервиса «Пакет» от X5 Group вместе с цифровой платформой Dialog.X5 Insights, 87% россиян покупают еду для кошек и только 13% для собак. По данным владельца франшизы зоомагазин Мокрый нос, соотношение идет 75% против 25%. При этом 20% семей держат и собак, и кошек. Дополнительно к питанию владельцы кошек приобретают наполнители для туалетов, когтеточки, щетки для вычесывания и медицинские препараты.
К слову о медицинских препаратах. Прекращение поставок импортных препаратов отразилось в первую очередь на животных. К концу апреля 2022 года более 93% ветеринарных клиник испытывали дефицит препаратов и вакцин. По словам экспертов, 80% препаратов для животных завозились из-за рубежа, а отечественная фармацевтика была ориентирована преимущественно на людей.
Спустя полгода тенденция изменилась, фармацевтические клиники начали разрабатывать препараты для животных, хотя объемы пока небольшие. Тем более что клиники смогли наладить поставки импортных ветеринарных препаратов, хотя они стали обходиться значительно дороже из-за сложной логистики.
За последний год стоимость импортных кормов для животных выросла на 20-30%, а отечественных на 30-65%. Причем наибольший рост стоимости отмечается в самом низком ценовом сегменте.
Если посмотреть динамику цен на маркетплейсе Wildberries, то видно, что цены значительно выросли. Например, стоимость 2-килограммовой пачки корма Royal Canin Kitten с 2 017 рублей в начале года выросла до 5 297 руб.
Согласно данным исследования Data Insight, зоотовары стал одним из самых быстрорастущих сегментов рынка. За 12 месяцев количество интернет-заказов выросло на 105%, а объем онлайн-продаж увеличился на 73% по сравнению с прошлым периодом.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Объем российского рынка кормов для домашних животных оценивается примерно в 300 млрд рублей, и ежегодный прирост спроса составляет 10%.
Перебои с импортными кормами для животных начались еще в 2020 году, благодаря чему в стране начало стремительно развиваться производство отечественных аналогов. На 2021 год 85% кормов в стране были отечественного производства. За два года некоторые отечественные производители кормов значительно улучшили качество продукции и вышли со своими товарами в премиум-сегмент.
Единственное направление, которое пока идет слабо, - это развитие специальных ветеринарных кормов. Последнее время именно их завозили из-за границы. Их уход с рынка влияет на питание кошек и собак, имеющих проблемы со здоровьем. А согласно данным исследования Mars Petcare, среди животных, нуждающихся в специальном корме, 16% кошек и 19% собак.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, открытие бизнеса в зоосфере являются выгодным вложением.
Например, заложив на открытие груминг-салона в большом городе 2,3 млн рублей, можно зарабатывать около 300 тысяч рублей ежемесячно. По подсчетам экспертов, на окупаемость бизнес выйдет через 7 месяцев. Если же речь идет о городе с небольшим населением, то инвестиции на открытие салона могут составить до 1 млн рублей, правда и заработок будет меньше.
Открытие ветеринарной клиники обойдется в районе 5 млн рублей. Окупаемость бизнеса около 3 лет. А заработок варьируется от 100 до 500 тысяч рублей в зависимости от города, локации и еще ряда факторов.
Общие инвестиции в открытие зоомагазина на примере франшизы Мокрый нос составляют 1,9 млн рублей. Средняя выручка по сети 1,2 миллиона рублей. Чистая прибыль в среднем 10-12%, но может доходить до 17%. Окупаемость инвестиций 18 месяцев.
Открытие индивидуального отеля с услугами груминга будет стоить 300 тысяч рублей, а мастер-отеля (сеть) со всеми услугами – 1 000 000 руб. для России и индивидуально обсуждаемо за рубежом. Средний размер открываемого отеля - 25 номеров. Три типа номеров: стандарт, комфорт и люкс со стоимостью от 339 до 995 руб. в сутки. При минимальных вложениях в 300 тысяч рублей месячная прибыль составит около 100 тысяч рублей.
Открытие ветеринарной аптеки среднего размера, может обойтись в 1,3 млн рублей. Согласно опыту ряда предпринимателей, открытие с подготовкой всех необходимых документов займет 90 дней. Окупаемость такого проекта может составлять 20 месяцев. После выхода в точку безубыточности, при среднемесячной выручке 2,3 млн рублей в месяц, прибыль будет варьироваться в диапазоне 73 500 – 116 000 рублей.
Еще один бизнес, связанный с животными, - запуск производства одежды для животных. Данный проект можно начать с небольших вложений до 100 тысяч рублей. Но только при грамотном маркетинге идея может себя окупить и приносить небольшой, но стабильный доход.
На нашем бизнесе в 2022 году кризис не отразился, наоборот, хорошим темпом заканчиваем год. Был момент с сиюминутным ростом доллара в марте, но это лишь эпизодический случай. В целом с каждым месяцем набирали обороты, обрастали новыми франчайзи и открывали новые проекты. Проблем с поставками не возникло, т. к. у нас собственное производство сырья. Скачок доллара не сильно повлиял на работу нашей сети, и довольно быстро цены пришли в норму.
В нашей сфере вся импортная продукция замещена еще во время пандемии. Никаких проблем с сырьем нет. Средний чек мы подняли на 20%, это позволило саммортизировать временный мартовский скачок.
Наш бизнес антикризисный и сейсмоустойчивый к финансовым передрягам. Животные популярны всегда, и их количество в РФ показывает стабильный рост. Вместе с этим мы видим, что на домашних питомцев никто не экономит, скорее наоборот, многие, кто получил стресс, в заботе о братьях меньших находят отдушину. Поэтому я, конечно, рекомендую именно сейчас открывать груминг-салон и, конечно, с командой профессионалов - крупнейшей сетью Европы - GROOM.
Кризис 2022 года, конечно, сказываются. Часть ассортимента пропала с полок, а что осталось - подорожало и едет с перебоями. Тем не менее, полки в магазинах заполнены товаром. И мы продолжали и продолжаем открывать магазины по всей России.
Проблемы с поставками с начала марта были. Многие товары пропали, а часть до сих пор едет в перебоями. Большая часть товара - это отечественный производитель.
В марте средний чек вырос на 23% по отношению к февралю. Люди просто «сметали» все с полок, запасались необходимым. А уже в апреле началось снижение. Сейчас средний чек находится в районе 700 руб., это связано с повышениями цен.
Открывать бизнес в нашей сфере, несомненно, имеет смысл. Люди не перестанут заводить домашних животных.
Падает демография, люди позднее стали становится родителями, но наши инстинкты не обманешь, и человеку необходимо дарить заботу и любовь. 89% хозяев считают своих питомцев членами семей, а за ними нужно ухаживать, кормить.
Согласно данным сайта объявлений Авито, в России продаются 180 зоомагазинов, 140 гостиниц и 215 ветеринарных клиник.
Безусловно, самые дорогие предложения можно найти в разделе ветеринарных клиник, там ценник начинается от 350 тысяч рублей и достигает 13 млн рублей. Причем три самых дорогих предложения в Санкт-Петербурге.
Так за 11,8 млн рублей в северной столице можно купить действующую ветеринарную клинику с лицензиями на рентген-исследования, фармацевтику и ветеринарию. Клиника площадью 160 кв.м. расположена в густонаселенном районе. Арендная плата 186 тысяч рублей в месяц плюс еще 25 тысяч рублей коммуналка. По словам продавца, среднемесячный оборот клиники составляет 1,1 млн рублей.
В Челябинске можно купить ветеринарную клинику за 1,25 млн рублей. Клиника работает 8 лет и имеет множество хороших отзывов на картах Яндекс и 2ГИС. В продажу бизнеса входит все необходимое для работы оборудование, а также договор с поставщиками лечебных кормов, лабораторией и крематорием. После продажи владелец клиники обещает сопровождение бизнеса в течение первого месяца работы.
Бизнес, в который входит 6 точек ветаптек с зоомагазинами, продают в Новосибирске за 11 млн рублей. Бизнес существует более 10 лет, на все точки есть необходимые лицензии и долгосрочные договоры аренды. В ассортименте есть различные зоотовары: корма, средства по уходу за животными, вет. лекарства, лакомства, домики/переноски, игрушки и т. д. Среднемесячная выручка составляет 3 141 000 рублей, а чистая прибыль 566 000 рублей. С новыми владельцами бизнеса готовы работать сотрудники компании.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Зоомагазин, совмещенный с груминг-салоном, продают в Екатеринбурге за 1,35 млн рублей. Отдел зоотоваров работает уже 7 лет, имеет большую наработанную базу клиентов. Среднемесячный оборот бизнеса 450 тыс. рублей в месяц, прибыль 130 тыс. руб. в месяц. Окупаемость 11 месяцев.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями