15 июля 2022 1394

Китайские ноутбуки покоряют рынок РФ, а зарплату мерят шаурмой

Уходящие иностранные бренды открыли дорогу не только отечественным производителям, но и поставщикам из стран Азии. Ряд китайских компаний уже готов поставлять компьютерную технику на рынок РФ.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


Elopak решил уйти с российского рынка


Производитель упаковки Elopak, изготавливающий коробки Pure-Pak, работающий в РФ как АО «Элопак», решил продать бизнес местному руководству и уйти из России. 

Выручка АО «Элопак» в 2021 году составила 7,387 млрд рублей, из которых 295,8 млн рублей чистая прибыль. 


Зарплату мерят шаурмой


Зарплату в разных городах России решили измерить индексом шаурмы. Согласно данным Росстата, средняя зарплата москвичей 121 тыс. рублей, на эти деньги можно купить 406 порций шаурмы по 298 рублей. На втором месте Красноярск — 319 шаурмы по 210 рублей. На третьем Санкт-Петербург — 302 шаурмы по 269 рублей.

Сколько стоит открыть ларек с шаурмой и насколько это прибыльный бизнес, читайте в нашем материале. 


Регистрацию товарных знаков «Чайка» и «Волга-21» подали в Роспатент


Компания ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» подала заявление в Роспатент на регистрацию сразу двух товарных знаков - «Чайка» и «Волга-21». Данные товарные знаки регистрируются по классам международной классификации товаров и услуг, а значит в дальнейшем могут быть использованы в любой сувенирной продукции. 


Китайские ноутбуки покоряют рынок РФ


Ноутбуки китайского бренда Thunderobot начали поставляться на рынок РФ. Партнером Thunderobot в России стала компания «М.Видео — Эльдорадо», где и будет реализовываться продукция бренда. К концу года в сети магазинов появятся не только китайские ноутбуки, но также ПК и мониторы. По мнению экспертов, до конца года на российский рынок выйдет еще несколько китайских брендов компьютерной техники. 


Hortex уходит из РФ


Польский производитель замороженных овощей и фруктов Hortex продал российское подразделение поставщику рыбы ГК «Агама» и покинул рынок РФ. Производство Hortex было расположено на заводе в Карелии и двух партнерских заводах в Подмосковье. Свой уход компания планировала уже давно, т. к. рентабельность снизилась еще в 2014 году. До конца 2022 года компания ГК «Агама» продолжит выпуск продукции под брендом Hortex, чтобы не срывать действующие контракты. 

Какое еще пищевое производство выгодно и актуально, читайте в нашем материале. 


Известны новые владельцы Starbucks


Новыми совладельцами компании Starbucks в России станут рэпер Тимати, основатель компании Pinskiy&Co Антон Пинский и холдинг «Синдика» сенатора Арсена Канокова. Новым руководителям переходит право аренды на 130 помещений сети, в которых необходимо будет сделать ребрендинг. Использование технологий и фирменного знака будет запрещено на территории РФ. В российских кофейнях Starbucks работают около 2 тыс. сотрудников, которые пока получают зарплату от старого работодателя. Кофейни Starbucks могут получить название VKCoffe.


Корпоративное питание от сервиса Яндекс.Еда 


Яндекс.Еда запустила новый сервис по организации питания для сотрудников компаний. Сотрудники смогут оплачивать еду в ресторанах, столовых и вендинговых автоматах через корпоративный счет. Ежедневно за счет работодателей оформляется 1,9 млн заказов еды. Первым клиентом нового сервиса стала компания Ozon, организовав оплату питания для сотрудников в минимаркетах, расположенных в московском офисе. Размер инвестиций в новый проект не раскрывается, но если проводить аналогию с сервисом доставки из магазинов, то в прошлом году бюджет проекта составил 10,4 млрд рублей. У сервиса Яндекс.Еда нет конкурентов в новом направлении. 


Количество купленной в июне водки увеличилось на 10,6%


В июне 2022 года количество купленной водки увеличилось на 10,6% до 6,05 млн дал по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. А за первые 6 месяцев на 7,5% и составило 36,7 млн дал. Продажи игристых вин в июне увеличились на 10,1%, а в первом полугодии на 6,3%. Продажи тихих вин в июне выросли на 1%, а за шесть месяцев на 1,6%. Продажи коньяка увеличились за шесть месяцев - на 3,5%, а за июнь на 8,9%. Быстрее всего растут продажи слабого алкоголя - до 9 градусов: за полугодие они выросли в 1,8 раза, в июне продажи увеличились в 1,6 раза. В целом в июне было продано 17,2 млн дал алкогольной продукции, что на 5,8% больше, чем в июне прошлого года. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?