15 августа 2023 955

Бюджеты на ТВ-рекламу увеличились на 40%, а уходящие из РФ компании принесли в бюджет 50 млрд рублей

Бюджеты российских брендов на ТВ-рекламу увеличились на 40%. В росте бюджетов на ТВ-рекламу лидируют продукты питания, напитки, бытовая химия и предметы личной гигиены. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


Оборот компаний сферы услуг вырос на 8,5%


Объем платных услуг, оказанных жителям Москвы с января по июнь 2023 года, увеличился на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,5 трлн рублей. Особенно активно развивается сфера транспортных услуг, где оборот вырос на 20,3% до 474,1 млрд рублей. Успех сектора связан с устойчивостью к санкционному давлению и активным развитием транспортной инфраструктуры, включая метро, пригородное сообщение и другие направления. Кроме того, рост продемонстрировали сферы культуры, образования и туризма.


Бизнес? работающий в ВК? показал динамику роста


Число бизнес-пользователей ВКонтакте в Москве выросло на 25% в июле 2023 года, сопровождаясь увеличением постов в лентах на 36%. Взаимодействие пользователей с бизнес-сообществами выросло на 22%, включая создание заказов и обращения за информацией. Наиболее быстро растут бизнес-сообщества в Москве, Сочи и Екатеринбурге, с ростом до 29%, 28% и 23% соответственно.


Авито и Почта России тестируют новый формат оплаты товаров


Авито и Почта России тестируют новую опцию оплаты через Авито Доставку. Теперь покупатели могут оплачивать товары после проверки в пункте выдачи, а не при оформлении заказа. Ранее средства списывались сразу, но новый подход позволяет оплатить товар и доставку на месте, с 15-минутной возможностью проверки. Ограничение - оплата таким образом доступна для товаров количеством до трех и не применяется к объявлениям с пометкой «14 дней на возврат». 


Бюджеты на ТВ-рекламу увеличились на 40%


Бюджеты российских брендов на ТВ-рекламу увеличились на 40% в январе-июле 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Около 70-75% рекламного инвентаря на 2024 год уже распродано. В росте бюджетов на ТВ-рекламу лидируют продукты питания, напитки, бытовая химия и предметы личной гигиены. Стоимость ТВ-инвентаря была поднята дважды, и сейчас обсуждается возможное повышение на 15%. Вопреки этому, рост интереса рекламодателей сохраняется, даже несмотря на отсутствие западных компаний из-за спецоперации и сокращение рекламного рынка на 2% в 2022 году.


Яндекс открыл фудтех для рекламодателей


Яндекс расширяет свою рекламную платформу, предоставляя бизнесу возможность рекламировать свои товары и услуги через сервисы Яндекс Еда и Маркет Деливери. Эта возможность ранее была доступна только партнерам - ресторанам и брендам повседневных товаров. Ожидается, что такая инициатива привлечет внимание рекламодателей к новым форматам и повысит эффективность в условиях дефицита рекламного инвентаря. Разнообразные форматы, такие как баннеры, сторис и тематические подборки, будут использоваться для рекламы на обеих платформах, и появятся новые способы продвижения.


ВкусВилл начал доставлять товары из Индии


Сеть ВкусВилл представила свой новый онлайн-проект «Индилавка», который предлагает более 100 товаров из Индии с бесплатной доставкой в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах России и СНГ. Ассортимент включает благовония, специи, косметику и сладости. Компания планирует расширять ассортимент и привлекать новых клиентов. Сотрудничество с официальным дистрибьютором обеспечивает регулярные морские поставки раз в месяц. Отчетливый рост продаж индийских товаров на 90% в тестовом периоде сподвиг компанию масштабировать проект. ВкусВилл является брендом здоровой пищи и управляет более чем 1,5 тыс. магазинов в России, предоставляя также услугу доставки продуктов.


Импорт из Южной Кореи вырос на 25%


В первой половине текущего года Южная Корея увеличила экспорт товаров в Россию на 25%, достигнув 3,8 миллиарда долларов. В особенности выросли поставки никельных труб — в 54 раза. Главные экспортные товары включают двигатели, автомобили и изделия из железа и стали. Поставки никеля выросли наиболее существенно — в 54 раза до 2 миллионов долларов. В то же время импорт Южной Кореи из России сократился на 1,8 раза до 4,95 миллиарда долларов, главными категориями стали минеральное топливо, рыба и алюминий.


Уходящие из РФ компании принесли в бюджет 50 млрд рублей


Более 50 млрд рублей были внесены в федеральный бюджет России в качестве безвозмездных платежей от компаний из «недружественных» стран за сделки по продаже российских бизнесов. Этот добровольный платеж начал собираться с декабря 2022 года. Согласно правилам, определенным правительственной комиссией по иностранным инвестициям, безвозмездный платеж составляет не менее 5% или 10% рыночной стоимости бизнеса в зависимости от уровня дисконта при продаже, а также инвесторы из «недружественных» стран должны предоставить не менее 50% дисконта при выходе из российских активов.


Производство мебели растет вслед за спросом


Вплоть до июня объем производства мебели в России увеличился на 8,6%, достигнув 26,8 млн единиц. Производство кухонной мебели выросло на 15%, металлических кроватей на 44%, а предметов для прихожих на 26%. Восстановление спроса связано с ростом ввода нового жилья и увеличенными закупками мебели госструктур, которые увеличили свои расходы на 49% за пять месяцев по сравнению с прошлым годом.


EdTech-рынок вырос на 35%


В первом полугодии 2023 года рынок EdTech вырос на 35% по сравнению с прошлым годом, превысив ожидания, учитывая прогнозный рост в 15-20% год к году. Топ-100 сервисов на этом рынке принесли выручку свыше 50 млрд рублей. Доходы от дополнительного профессионального образования увеличились на 28,3%, до 18 млрд рублей, а сегменты детского и бизнес-образования выросли на 32% и 30% соответственно.


Стоимость смартфонов выросла на 32%


В первом полугодии текущего года импорт смартфонов в Россию вырос на 26% по сравнению с прошлым годом. Средняя цена ввезенных смартфонов увеличилась на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем поставок устройств в Россию за этот период увеличился на 42%. Этот рост объясняется подорожанием устройств и низкой базой в прошлом году. Лидерами рынка по-прежнему остаются Apple, Xiaomi и Samsung, но их доля в обороте снизилась с 80% до 69%.

Хотя поставки частично восстановились после санкций, общий объем остается примерно на уровне 2017 года. Китайские бренды, такие как Xiaomi, Samsung, Realme и Tecno, заняли первые места по объему поставок. Доля iPhone составила 9,2%, и, хотя поставки в 2023 году выросли на 15% по сравнению с 2022 годом, они остаются ниже уровня 2021 года в два раза, что вызывает беспокойство у аналитиков.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?