Ежегодно в России утилизируется более 17 млн тонн продуктов в среднем на 1,6 трлн рублей. Минпромторг РФ предлагает реализовывать продукцию с истекающим сроком годности без НДС.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Обороты компаний малого и среднего предпринимательства в столице за последние 8 месяцев выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,55 триллиона рублей. Ежемесячный прирост составлял среднем 30% к тем же месяцам прошлого года.
Гендиректор сети «Вкусно - и точка» Олег Пароев объяснил отсутствие в меню ресторанов любимого детского набора «Хэппи Мил» сложностями с поставками игрушек. По словам Пароева, нужно заказывать минимум 2 млн игрушек в месяц, и производятся они зачастую не на одной фабрике, а на нескольких одновременно. Плюс на игрушки необходимо получить сертификат качества. Компания старается сделать все возможное, чтобы решить эту проблему.
«Яндекс.Лавка» запускает проект «Выбираем вместе», направленный на поддержку продукции молодых брендов и крафтовых производителей. Пока продукцию молодых компаний можно заказать только в двух столицах, но в планах расширить проект на все регионы, где работает «Яндекс Лавка». После заказа покупатели смогут оценить продукт и написать о нем свое мнение. После изучения отзывов понравившиеся поставщики получат возможность продавать товары под собственной торговой маркой «Лавки».
Белорусская компания SGP планирует заниматься реализацией китайских электрокаров бренда BYD. Компания SGP получила разрешение на продажу электрокаров BYD во все странах СНГ до 150 тысяч штук. Хотя по словам менеджера одного из автоконцернов Белоруссии, компания BYD на фоне последних мировых событий вышла из всех проектов в стране.
С начала 2022 года количество заказов на торговые и пассажирские суда сократилось на 94%, с 65 до 4 миллиардов рублей. Проблемы в отрасли связаны также с отсутствием бюджетного финансирования льготного лизинга в 2022 году. Хотя в 2021 году почти у половины российских речных судов были критически превышены нормативные сроки эксплуатации.
Российские грузовики, которые везут товары из Европы, стали останавливать на казахской границе. Груз на европейских машинах беспрепятственно пересек границы Европы, Беларуси, и после перегрузки российские фуры остановились в Казахстане. Минтрансу РФ известно о восьми случаях. Пока часть грузовиков стоят на таможенных терминалах, другие отправили на платные стоянки. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать.
Минпромторг РФ прорабатывает предложение для правительства, согласно которому продукты с истекающим сроком годности будут реализовываться без НДС. Ежегодно в России утилизируется 17 млн тонн продуктов в среднем на 1,6 трлн рублей. Первыми испробовать систему предложат крупным ритейлерам X5 Retail Group и «Магнит».
С 21 сентября компания МТС запустит собственную электронную библиотеку «Строки». Одновременно с этим будет открыто издательство по выпуску бумажных и цифровых книг. В сервисе можно будет найти художественную литературу, прозу, детские издания, а также эксклюзивные произведения других издательств. Пользователи могут выбрать одну из трех вариантов подписки: за 299, 549 и 899 рублей или покупать книги поштучно.
На юге России, поближе к Турции, откроется новый терминал для приема крупных паромов, вместимость которых до 100 фур. Необходимость в таком терминале возникла в связи с увеличением экспорта из Турции в Россию, который за июль вырос на 75% по сравнению с показателями прошлого года.
Чуть больше месяца осталось до закрытия первых магазинов сети H&M. До конца октября H&M закроет 20 точек сети в Сибири и на Дальнем Востоке, а вместе с тем и наименее рентабельные магазины в центральном регионе. Расходы на закрытие бизнеса в России компания оценивает в 11 млрд рублей. При этом продажи бренда в 3 квартале 2022 года выросли на 3% по сравнению с прошлым годом.
Как живет рынок текстильной и легкой промышленности в условиях санкций, читайте в нашем материале.
Компания PepsiCo полностью остановила российское производство Mountain Dew, 7UP и Pepsi. 9 июня компания заявила о приостановке продаж и производства. После этого PepsiCo расходовала концентраты, необходимые для производства, и недавно они закончились. Последняя дата производства напитков, выставленных в сетевых магазинах, - 17 августа.
Французский ритейлер «Ашан» не планирует открывать офлайн-магазины в РФ в 2023 году. Дальнейшее развитие будет проходить только в онлайн-формате. Цель ритейлера - увеличивать товарооборот через t-com с 5% до 20%. Ашан подписал договор с платформой Сбермаркет до 2028 года.
На фоне ухода многих ритейлеров в онлайн-формат продаж актуальным бизнесом могут стать различные сервисы доставки.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]