Продажи fashion-ритейлеров в России в 2023 году предварительно сократились на 4-6%. Это сравнимо с падением на 10,3% в 2022 году.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
- Такие же показатели подтвердили и расчеты Tinkoff Data: падение продаж одежды и обуви составило 4% в денежном выражении, при этом количество покупок сократилось на 2%, а средний чек уменьшился на 3% до 2957 рублей.
- Эксперты отмечают, что в натуральном выражении продажи показывают несущественное снижение.
- На российском fashion-рынке сказалось падение курса рубля, что привело к росту цен на импортную одежду и затратам на логистику.
- Средние цены на одежду и обувь в октябре 2023 года выросли в среднем на 21% и 25% соответственно.
- С уходом из России многих зарубежных брендов на рынке появилось 17 новых иностранных fashion-брендов и 12 новых отечественных.
- Крупные российские игроки, такие как Melon Fashion Group, Gloria Jeans и «Стокманн», заняли освободившиеся площади.
- Несмотря на общее снижение рынка, Gloria Jeans сообщила о росте выручки на 11% до 78 млрд рублей.
- Многие российские производители одежды начали переносить производство в страны СНГ из-за проблем с китайскими фабриками, таким образом, сокращая сроки поставки и уменьшая затраты.