27 февраля 2023 1902

Сотрудники ПВЗ Wildberries потеряли 30% оклада, а KFC в России нашел нового покупателя

Сотрудники ПВЗ Wildberries после введения новых правил работы начали жаловаться на падение дохода. По словам сотрудников, зарплата упала в среднем на 30%.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


KFC в России нашел нового покупателя


Европейский франчайзи KFC нашел нового покупателя в России, который купит более 200 ресторанов сети. Новым покупателем стал один из действующих франчайзи компании, ижевская компания Smart Service, которая принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову. Сейчас компания ожидает одобрения от Федеральной антимонопольной службы. Предварительная оценка сделки 7,9 миллиардов рублей. Ранее франчайзер планировал продать рестораны российской компании «Альмира», но 25 февраля соглашение было расторгнуто. 


Производство автомобилей в РФ сократилось на 60%


В РФ в 2022 году на 60% сократилось производство автомобилей. По словам замглавы Минпромторга РФ Альберта Каримова, количество выпущенных за год автомобилей составило всего 620 тысяч штук. В 2023 году компании планируют значительно увеличить производство автомобилей. Особенно грандиозные планы у завода Москвич, представительства которого уже появились во многих регионах России. 


ЦБ России начал сокращать сотрудников 


Центральный банк России начал сокращать сотрудников. Наибольшие сокращения ожидаются в штате центрального аппарата. Там под сокращение должны попасть около тысячи сотрудников. Отдельные разнарядки по сокращениям спущены и в региональные подразделения. По словам источника, это первая волна сокращения. Вторая ожидается осенью. Прошлая волна сокращения была в 2015 году, тогда было уволено 30% сотрудников. Далее компания набирала обороты, но в конце 2022 было принято решение значительно уменьшить штат. Не исключено, что это сделано для формирования новых подразделений в присоединенных регионах.


Российские парфюмеры закрепляют позиции 


Российские парфюмерные компании планируют масштабные расширения. Например, сеть парфюмерных бутиков Molecule планирует увеличить количество точек в 2 раза, открыв за 2023 год ещё 30 магазинов. Компания уже купила несколько помещений под магазины в центре столицы. Сеть покупает помещения не только в Москве, но и в центральных районах других крупных городов. Также планы по масштабированию бизнеса есть у сети «Подружка». Сеть планирует открыть до 200 магазинов в городах с населением от 100 000–150 000 человек.

Как живут производители косметики в период санкций, читайте в нашем материале. 


Сотрудники ПВЗ Wildberries потеряли 30% оклада


Сотрудники ПВЗ Wildberries после введения новых правил работы начали жаловаться на падение дохода. По словам сотрудников, зарплата упала в среднем на 30%. В некоторых регионах с 13 февраля маркетплейс значительно снизил размер дотаций на хозяйственные нужды пунктов выдачи и сократил тарифы на операции в ПВЗ, из которых отчасти складывается доход сотрудников. А с 18 февраля, по словам сотрудников, снизились и выплаты курьерам. При этом представитель компании заявляет, что доходы сотрудников постоянно растут. 


В России выросло количество iPhone из Индии


За 2022 год в РФ было ввезено 165 тыс. iPhone из Индии. Это в два раза больше, чем за аналогичный период 2021 года, когда в страну завезли из Индии всего 70 тысяч устройств. В целом, рынок iPhone в России в 2022 году на 15% состоял из поставленных из Индии устройств. Хотя еще в 2021 году этот показатель был на уровне 2,2%.


Маркетплейс начнет штрафовать за отсутствие маркировки


С 22 февраля Wildberries ввел штрафы для продавцов товаров с отсутствующей или нечитаемой маркировкой. По новым правилам код необходимо клеить на внешнюю упаковку. При его отсутствии или некорректном размещении маркировки с продавца будет взиматься штраф в размере 1500 рублей за каждую единицу товара. По словам представителя компании, правильная маркировка снизит расходы на обратную логистику и двойную обработку. 


Coca-Cola планирует заменить часть сотрудников на ИИ


Компания Coca-Cola заказала у компании Bain & Company и OpenAI разработку программного обеспечения на основе искусственного интеллекта, по типу ChatGPT и DALL.E. В планах компании использование новшества для маркетологов бренда, которое включает более персонализированную рекламу и целевые сообщения. Не исключено, что в дальнейшем технология позволит заменить сотрудников и значительно проредить штат компании.


Одежда из Ирана займет российский рынок


На российский рынок одежды и обуви в этом году выходят бренды из Ирана. С российским Минпромторгом вывод новых брендов, которых будет 15-20, уже согласовали. Причем один бренд уже заключил соглашение на поставку одежду на 15 млн долларов. Ожидается, что продукция иранских компаний будет дешевле турецких аналогов, уже вышедших на российский рынок.


В Москве откроют замену IKEA


Несмотря на переход IKEA к российским бизнесменам, возвращение на рынок остается под вопросом. В России откроются белорусские магазины-конкуренты. Первый магазин сети Swed House откроется уже в марте. Площадь магазинов будет до 1000 кв.м. Ассортимент магазинов будет повторять товары IKEA. Всего в 2023 году планируется запустить 10 магазинов. В ближайшие годы планируется открыть 50 магазинов по всей стране.


ИИ будет рассчитывать продуктивность сотрудников


Чтобы узнать, кого лучше уволить, американские компании планируют использовать ИИ. Искусственный интеллект будет учитывать продуктивность работы каждого сотрудника. Работник будет оцениваться по шкале от 0 до 100 баллов. По результатам данных будет формироваться рейтинг всех сотрудников компании. Благодаря такому анализу руководитель компании сможет с легкостью расстаться с непродуктивным членом команды. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?