30 июня 2022 1692

46% предпринимателей отметили рост выручки и Яндекс.Еда для элиты

Инфляция, которая наблюдается в РФ последние несколько месяцев, привела к росту выручки многих предпринимателей в среднем на 46%. Но при этом реальная выручка компаний в среднем повысилась всего на 17%. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


46% предпринимателей отметили рост выручки


Этой весной 46% предпринимателей отметили рост выручки на 46%, но только 17% отметили рост прибыли. Наиболее заметный рост выручки отмечают в строительной отрасли - 30-50%, 30% рост отметили IT-компании, на 29% выросла выручка у предприятий, работающих в сфере торговли, и 20% рост отмечают медицинские организации. А вот сфера туризма просела на 30% и более, как и предприятия, работающие в сфере консалтинга и финансовых услуг, показатель которых упал на 20%. 

Несмотря на сложившуюся обстановку открывать бизнес в 2022 году можно в любых направлениях, главное правильно составить бизнес-план. 


Выпуск легковых автомобилей упал на 96,7%


В мае 2022 года выпуск легковых автомобилей снизился на 96,7% по сравнению с маем 2021 года. А по отношению к апрелю 2022 показатель упал на 81,3%. С января по май в РФ было изготовлено 268 тыс. легковых автомобилей, что на 56,4% ниже показателя прошлого года. В то же время выпуск грузовых авто просел не так сильно. Майский показатель на 38,2% меньше апрельского и на 12% ниже полугодового показателя за аналогичный период прошлого года. 


Шеринг курьеров стартует в РФ


Служба экспресс-доставки Broniboy начала предоставлять услуги бизнесу по найму курьеров на почасовой основе. Курьерский шеринг предназначен для ритейлеров и рестораторов, которые не готовы платить за сотрудничество с популярными агрегаторами или содержать собственный штат курьеров. Набор, обучение и инструктаж курьеров Broniboy берет на себя. По желанию арендатора, курьер может работать в фирменной одежде компании. 

В целом рынок курьерских служб очень велик, поэтому каждый может найти себе франшизу в данном направлении. 


Holiday Inn сменит вывеску и продолжит работу 


Международный гостиничный бренд Holiday Inn уйдет из России. Но отели, открытые по системе франчайзинга, планируют продолжить работу под новым названием. Например, отельер из Перми уже подписал договор о приостановке работы по франчайзингу и теперь в течение 90 дней должен поменять название. Аналогичная ситуация и с отелем в Воронеже, тут название уже придумали, две гостиницы сменят вывески на Cosmos Smart Dubininskaya Hotel и Cosmos Smart Voronezh Hotel.


В 2 раза упал вывоз необработанного леса 


Экспорт круглого леса из России с января по май упал на 44%, до 3,2 млн кубометров. Правительство планировало усилить внутренний рынок лесоматериалами, но пока деревообрабатывающие компании находятся в состоянии простоя. Причем разговор об усилении внутреннего рынка ведется уже не первый год, но реальных действий пока нет.

Обработка дерева в стране может помочь не только крупным компаниям, но и малым предприятиям, разрабатывающим стартапы из натуральных материалов. 


Honor прекратила поставки техники в РФ 


Компания Honor, которая ранее владела Huawei, приняла решение о приостановке поставок смартфонов на российский рынок. Как и ряд других китайских производителей, компания ушла с рынка без громких заявлений. Но известно, что в настоящее время компания ищет партнёров для ввоза техники через параллельный импорт. В качестве перевалочных пунктов рассматриваются три страны - Армения, Грузия и Узбекистан. 


В России сменился лидер мороженого


Первое место по объемам производства мороженого в России заняла ГК «Ренна», реализующая продукцию под брендами «Коровка из Кореновки», увеличив отгрузки за прошлый год на 17,2%, до 50,4 тыс. тонн. Ранее лидером рынка была компания Unilever, выпускающая популярные «Магнат», «Золотой стандарт», в прошлом году показатели компании увеличились на 1%, составив 45 тыс. тонн продукции. На третьем месте компания ГК «Айсберри», выпускающая «Пломбир Вологодский», «Филевское», выпустила 44 тыс. тонн мороженого. Весь объем рынка мороженого за год вырос на 17,4%, до 527 тыс. тонн.


Яндекс.Еда для элиты


Яндекс.Еда планирует запустить отдельную услугу доставки из элитных ресторанов столицы. Многие не верят в успех затеи, т. к. в элитных ресторанах главное это атмосфера, которую сложно передать с помощью курьерской доставки. Но тем не менее, Яндекс.Еда будет отбирать для этого проекта отдельных курьеров и разрабатывать для них специальную одежду. К проекту планируют присоединиться 40 ресторанов. 


Roca передаст бизнес в России менеджерам


Производитель сантехники Roca Group передаёт операционную деятельность компании российскому менеджменту. В России компания работает с 90-х годов, поэтому считает обязательным провести все операции согласно действующему законодательству. Поэтому сейчас идет постепенная передача дел от испанского производителя новому российскому руководству. 


Sandvik решила уйти из России


Шведская компания Sandvik, занимающаяся инжинирингом в горнодобывающей отрасли, решила покинуть российский рынок. Процесс ухода компании с рынка идет согласно всем правилам и с соблюдением интересов сотрудников. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?