Как пишет CNN, если вы свободно говорите по-японски, то вам повезло: это поможет сэкономить на отдыхе. Япония открылась для туристов осенью 2022 года после снятия ковидных ограничений, и возник феномен так называемого revenge travel (иными словами, туристу, возможно, не так уж и хочется в Японию, но, раз такая возможность, наконец, появилась, то он поедет в отместку старым запретам).
- В 2024 году слабая иена привлекла большое количество туристов. Число посетителей Японии достигло рекорда в 17,78 млн в первой половине 2024 года.
- Из-за наплыва туристов Японские рестораны стали рассматривать дифференцированное ценообразование. Элиса Чан из Университета Гонконга считает, что оно станет эффективным способом борьбы с турпотоком и поможет сохранить лояльность местных клиентов.
- В Японии бизнесы сами решают, вводить ли двухуровневую систему цен. Например, владелец ресторана Tamatebako в Шибуе, Шого Йонемицу, предлагает местным жителям скидку 1000 йен. А владелец изакая Шуцзи Мияке предлагает рамен с лобстером за 5500 йен, что в четыре раза дороже обычных блюд.
- В одних регионах Японии начали вводить налоги на туристов и ограничивать их количество, в других — запретили продажу алкоголя для снижения негативных последствий от туризма. А курортный город у подножия горы Фудзи установил сетку, закрывающую вид на пик, чтобы снизить туристическую привлекательность региона.
- В других странах дифференцированное ценообразование – обычная практика. Например, в Венеции ввели плату за однодневное посещение города в размере €5.