Согласно статистике Shopping Index (системе показателей посещаемости торговых центров и магазинов) в московских ТЦ растет посещаемость.
В декабре 2020 года спад покупателей по отношению к декабрю 2019 года составил 26,7%, в то время как в январе 2021 по отношению к январю 2020 спад составил 21,7%. В регионах дела обстоят немного хуже, там годовая посещаемость сократилась на 30%. Хотя в 2014 кризисном году посещаемость снизилась всего на 4%.
Стоит отметить, что в обычное время январь считается слабым торговым месяцем, ведь люди отдыхают после предновогодних «штурмов».
Эксперты считают, что причин роста посещаемости несколько. Во-первых, отложенный спрос, возникший на фоне пандемии. Во-вторых, снятие жестких ограничений. Ну и, в-третьих, массовая вакцинация, которая дает людям надежду, что пандемия совсем скоро останется в прошлом.
Ритейлеры в свою очередь считают, что есть еще одна причина роста посещаемости - сезон скидок.
Алексей Ванчугов, управляющий партнер «Ванчугов и партнеры», считает, что к марту ТЦ должны выйти на докарантинные показатели. С ним согласен и гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин, который считает, что рост продаж нужно ожидать в канун 8 марта.
По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, рынок российской моды из-за пандемии в 2020 году снизился на 25%. На его полное восстановление уйдет не один год. По оптимистичному сценарию доковидные показатели могут быть получены к осени 2023 года, по пессимистичному, если не будет новых карантинных мер, - к середине 2025 года.