30 мая 2024 1297

Доходы россиян растут, траты увеличиваются. Мнение экспертов

Исполнительный директор NielsenIQ отметил рост доходов россиян. Индустрии, находившиеся в отрицательной зоне в 2022 году, начали восстанавливаться в 2023 году. Инфляция повлияла на эти показатели, но сейчас она снижается.

Спрос в натуральном выражении восстанавливается почти во всех сегментах. Оборот розничной торговли в 2023 году составил 47,4 трлн рублей. Физический объем розничной торговли вырос на 8%.

Продажи продовольственных товаров выросли на 4,4%. Продажи непродовольственных товаров увеличились на 11,5%.

Продажи одежды и обуви в 2023 году выросли на 12%, табачных изделий на 13,5%, алкоголя на 9,9%, бытовой химии и средств гигиены на 9,7%, бытовой техники и электроники на 8,1%, товары для ремонта на 7,9%, продовольственные товары на 7,3%.

Самый большой рост показали продажи автомобилей — + 39,9%.

Положительный тренд продолжился в первом квартале 2024 года. Аналитики NielsenIQ зафиксировали увеличение трат на обустройство и ремонт: у мужчин на 34%, у женщин на 36%.

Траты на отпуск увеличились на 25% у мужчин и на 38% у женщин. Покупка новой одежды выросла на 18% у мужчин и на 24% у женщин.

Траты на электронику и бытовую технику увеличились на 22% у мужчин и на 10% у женщин. Расходы на медицинские услуги и бьюти-процедуры выросли на 13% у мужчин и на 17% у женщин.

Мы узнали у экспертов, правда ли, что кризис отступает, а показатели восстанавливаются.

ААлексей Фатеев,
владелец аниме
магазинов Craft

Возможно, выводы этой компании преждевременны. Ходят слухи о дальнейшем повышении ключевой ставки до 17–18%, что вряд ли свидетельствует о снижении инфляции. 
Если говорить о моем бизнесе, то у меня в сети аниме-магазинов роста выручки не обнаружено. Вот рост зарплат для меня ощутим 一 из-за рекордного уровня безработицы для удержания и привлечения новых кадров приходится линейным сотрудникам платить суммы, за которые три года назад ты мог себе позволить хорошего управляющего.
Что касается вопроса времени восстановления 一 его нет смысла задавать, пока идёт СВО. Только с переходом экономики обратно на гражданские рельсы начнется реальное восстановление. А сейчас это ребалансировка, перенастройка, но точно не восстановление.

 

ААлена Егорова,
руководитель коммерческого
отдела Pinbox

К счастью у нас не было спада. Не смотря на снижение покупательской способности, мы расширили зону своего влияния. Среди клиентов мы до сих пор наблюдаем «не оправившийся» бизнес. По нашему мнению такой удар будет еще не один год давать о себе знать, а какие-то сферы могут не оправиться вовсе. Мы в свою очередь поддерживаем клиентов с которыми работаем в направлении привлечения трафика. Однако много компаний, с кем до кризиса мы вели переговоры, но по какой то причине так и не начали сотрудничество, попросту больше не существует. Маркетинговая пауза и сокращение рекламного бюджета добило даже тех, кто мог выжить в условиях этого кризиса .

 

Борис Сазонов,
генеральный директор
«Школы
Предпринимательства»

Как предприниматель, управляя сетью розничных магазинов по продаже массажеров для дома, я могу сказать, что аналитика от компании NielsenIQ вселяет надежду на то, что экономическая ситуация действительно начинает стабилизироваться. Мы, как и многие другие компании, почувствовали влияние кризиса на свои показатели, особенно на фоне повышения инфляции и снижения покупательской способности.
Восстановление экономики и рост спроса со стороны покупателей — хорошие признаки. Мы уже замечаем более стабильный поток клиентов и увеличение интереса к нашей продукции, что подтверждает выводы NielsenIQ о снижении инфляции и восстановлении спроса. Однако, восстановление каждого бизнеса будет проходить по-разному и зависит от множества факторов: отраслевой специфики, уровня конкурентоспособности, способности адаптироваться к изменениям, а также внедрения новых технологий и маркетинговых решений.
Для полного восстановления своего бизнеса я оцениваю, что потребуется от одного до двух лет. Это время необходимо для:
1. Усиления маркетинговых усилий: привлечение новых клиентов и удержание постоянных покупателей.
2. Оптимизации внутренних процессов: увеличения эффективности работы команды и снижения издержек.
3. Обновления ассортимента: введение новых товаров, которые будут востребованы на рынке.
4. Расширения каналов продаж: включения онлайн-торговли, социальных сетей и других платформ.
Важно также учитывать, что восстановление будет проходить более легко, если мы будем гибкими и вовремя реагировать на изменения в рынке и поведении потребителей. Поэтому важно постоянно анализировать текущую ситуацию и быть готовыми к быстрым корректировкам в стратегии бизнеса.

 

ААртем Жаров,
основатель Пчелошеринга 

Внешняя ситуация безусловно влияет на бизнес, но она меняется каждый день и без кризисов. И если предприниматель готов много работать и умеет адаптироваться к текущей ситуации, для него любое событие — это скорее как очередная головоломка. И решив проблему, они ищут вариант использовать ситуацию в своих целях. 
Возможно есть ниши, на которые кризис влияет очень сильно, но я не знаю про какие ниши можно так сказать. На основании нашего бизнеса я вообще не вижу изменений в продажах. Сколько мы усилий вкладываем в бизнес, столько отдачи и получаем. Возможно для некоторых клиентов стало сложнее принимать решения в начале 2022 года. Но сейчас действительно ситуация стала спокойнее. А что касается самого бизнеса, выросла стоимость расходников, но все в рамках инфляции. 
Что касается показателей, то они у нас стабильно растут. Если говорить о конкурентах, то могу отметить, что у некоторых компаний, связанных с подарками наблюдаются небольшие трудности с клиентами. Я думаю, если не будет новых потрясений, то в течение года все бизнесы окончательно восстановятся. Если же говорить про мед, то он особо не страдал ни от инфляции, ни от кризисов. 

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@ hf.ru.

2
Как вам статья?
1