ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
В теплое время года на улицах большинства крупных городов встречаются электросамокаты – действительно, этими средствами индивидуальной мобильности пользуются многие, ведь такие самокаты отличаются скоростью передвижения и меньшим вредом для экологии. Единственной их проблемой можно назвать недолгий заряд аккумулятора, тогда приходится менять один электросамокат на другой. Однако и здесь нашлось решение.
Gogoro — тайваньская компания, разработавшая заправочную платформу с заменой аккумуляторов для городских электрических двухколесных самокатов, мопедов и мотоциклов. Также Gogoro выпускает и собственную линейку электротранспорта. Непосредственно аккумуляторами для мобильного передвижения занимается сеть компании Gogoro Energy Network, пока что работающая лишь в нескольких странах Азии.
Воспользоваться автономной платформой с аккумуляторами можно, если предварительно вставить в свободный слот разрядившийся аккумулятор вашего транспорта. Тогда подходящие и заряженные накопители будут разблокированы платформой, и вы сможете взять любой. После этого платформа вернет аккумуляторы на место заряжаться – просто так их взять не получится.
Работает это все благодаря пользовательской подписке в приложении, которое покажет карту с доступными платформами, а в других его версиях – электросамокаты и скутеры, которыми также можно воспользоваться.
На данный момент ничего идентичного в России не наблюдается – аккумуляторы арендуемых самокатов по прежнему нельзя заменить самостоятельно. Следовательно, эта ниша в стране свободна, и ее можно занять – нюанс лишь в том, каким образом это сделать.
В первую очередь важно оценить риски. Тайвань можно назвать одним из лидеров в развитии технологий во всем мире, поэтому неудивительно, что большинство разработок происходят именно оттуда – кроме того, они возможны. При производстве в РФ необходимо предусмотреть слаженность логистических цепочек в поставках запчастей, определить, чьи услуги понадобятся для разработки – и таких деталей много.
В данной сфере бизнеса следует рассмотреть оба варианта – как собственное дело, так и сотрудничество с Gogoro – что будет менее энергозатратно, ведь эта компания пока что единственная, кто производит сменные аккумуляторы. В конечном итоге все будет зависеть от ваших собственных возможностей и инвестиций, но очевидно, что первый вариант обойдется предпринимателю гораздо дороже. Рассмотрим, насколько возможны оба способа.
Итак, известно, что для разработок Gogoro использовала заработанные на своем стартапе средства – около 1 млрд рублей. Для создания аналогичных технологий в РФ, возможно, потребуется меньше средств, но сумма будет внушительной в любом случае: потребуется покрыть расходы на долгий срок создания чертежей, поиска путей ввоза деталей, открытие завода, тестирования на весь период производства.
Можно воспользоваться Kickstarter и другими площадками для сбора средств на производство. Скорее всего, патент понравится инвесторам, поэтому стоит задуматься о демонстрации собственной версии автоматов для зарядки аккумуляторов. При патенте важно учесть, что задумке желательно чем-либо отличаться, чтобы не возникло проблем с тайваньской компанией – либо не выпускать устройство за пределами России.
Также придется задуматься над размещением площадок для зарядки аккумуляторов – подойдут крупные города, где электросамокаты пользуются популярностью. Но учесть потребуется и климат – где-то бизнес получится сезонным и приносить прибыль сможет лишь в летний период, где-то такие площадки будут в эксплуатации постоянно. В сфере технологий достаточно много нюансов, которые необходимо учесть.
Наконец, обычным пользователям Gogoro предлагает мобильное приложение, где владельцы мобильных транспортных средств покупают подписку на их услуги
Несмотря на оригинальность идеи, проекту потребуется качественная рекламная кампания, чтобы не провалиться на рынке. Методов распространения информации о компании в сфере технологий достаточно много, и здесь возможно найти партнеров для взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые из вариантов рекламирования площадок для зарядки съемных аккумуляторов электросамокатов рассмотрим ниже:
Рассчитать точный объем инвестиций для подобной идеи достаточно сложно, поскольку здесь много факторов, которые влияют на сумму как для стартапа, так и для развития компании в будущем – сегодня эта бизнес-идея обойдется дороже, чем даже несколько лет назад, ведь логистические цепочки и сотрудничество со многими зарубежными компаниями приостановились. По данной причине в статье будут представлены приблизительные расчеты.
Для развития своего глобального бизнеса Gogoro потребовалось 150 млн USD для запуска работы полномасштабного сервиса. Компаниям меньших масштабов, в стране где электромопеды и другие средства мобильного передвижения не так распространены, инвестиций потребуется меньше.
Если учесть опыт других компаний, которые занимаются разработкой нововведений в технологиях, понадобится как минимум 40 млн рублей – этой суммы должно быть достаточно на начальном этапе. Желательно обеспечить бизнесу финансовую подушку в размере 40-50% от выделенных средств, чтобы обезопасить свой проект от любых рисков.