ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
С развитием робототехники потребность в роботизации работы магазинов не только существенно выросла, но и стала возможной для большинства крупных торговых точек. Тенденция автоматизировать некоторые процессы обрела пик популярности в период пандемии, но остается востребованной до сих пор.
Сегодня можно встретить миниатюрные машины, каждая из которых выполняет разные функции – обслуживание клиентов или управление магазином. Роботы компании Lowe предназначены помочь покупателям найти товар в магазине, Tally от Simbe Robotics мониторит уровень запасов и ценообразования на товары в магазинах. Другие компании разрабатывают свободно передвигающихся роботов, которые подъезжают к посетителям с целью показать товар, который расположен на встроенных полках, либо играют роль автономной корзины для товаров. Кроме того, подобные функции могут пригодиться ресторанам, поэтому их тоже можно рассматривать в качестве потенциальных клиентов.
Большинство подобных роботов оснащены простыми сенсорами-датчиками движения, которые предотвращают столкновение с покупателями или окружением магазина. В некоторых случаях присутствует сенсорный дисплей, для самых дорогих и сложных моделей характерен самообучающийся искусственный интеллект. Возможно, производство подобных моделей станет практически невозможным в современных реалиях, но создание роботов с простым функционалом, которые передвигаются по залу, выполняя роль официанта, вполне допустимо.
Последней существенной разработкой России стала робокасса ARC 70, однако интересного функционала в ней не наблюдается, поскольку робот выполняет те же задачи, что и обычная касса, нововведением же можно назвать голосового помощника.
Таким образом, на данный момент в РФ подобных изобретений нет – следовательно ниша свободна, после изучения тонкостей производства роботов и планирования инвестиций, можно начинать собственную деятельность в данной сфере.
В первую очередь важно определиться с моделью, которую вы хотели бы производить. Здесь придется учесть требуемые для финансирования проекта инвестиции и возможности робототехники в стране, включая наличия запчастей, чипов и даже специалистов, обладающих соответствующими знаниями и опытом. Даже достаточно простая модель, как робот-официант, требует огромного количества усилий в производстве.
Затем необходимо найти компанию, которая будет готова заниматься непосредственно разработкой. В России на данный момент возможно воспользоваться услугами “Эйдос-робототехника” или “НПО Андроидная техника”, специализирующихся на промышленных роботах. Однако поиск компании, которая согласится работать над вашим проектом, может занять не менее года – это достаточно сложная задача для многих инженеров. Преуспев в поиске, следует начинать разрабатывать первых схемы и чертежи, контролируя процесс, чтобы в результате начать производство именно желаемой вами модели.
Придется учесть, что в подобных роботах важна компактность, чтобы спокойно перемещаться в пределах магазина. При этом на машине должно быть достаточно места для размещения товара. О таких тонкостях разработчики должны быть осведомлены еще в начале этапа создания первых чертежей.
Другим аспектом, который придется урегулировать заранее, это вопрос касательно компонентов и запчастей робота. Возможно, некоторые детали не производят в России, например, платы, и потребуется найти способ приобрести все необходимое из-за границы. На данном этапе важно заранее задуматься о патенте ваших разработок.
Если вы не планируете впоследствии продавать роботов-официантов за пределами РФ, то проект можно патентовать как ваш собственный, в противном случае – адаптировать дизайн и функционал так, чтобы конечный вариант робота отличался от уже существующих.
Дорогостоящий в реализации проект требует внушительных вложений в рекламную компанию, поскольку важно не потерпеть неудачи на рынке. Для большинства крупных торговых и ресторанных сетей подобные технологии являются чем-то совершенно новым, поэтому потребуется убедить потенциальных клиентов в преимуществе подобных роботов перед обычными сотрудниками. Ниже рассмотрим несколько вариантов, которые помогут в рекламировании роботов-официантов:
Заниматься рекламной кампанией придется весь срок, что вы планируете производить и продавать ваших роботов, поскольку важно всегда держать клиентов увлеченными в вашем проекте.
Дать оценку требуемому объему инвестиций достаточно сложно, преимущественно потому, что разработка может занять несколько лет, а затем могут потребоваться усовершенствования и исправления ошибок, в которые тоже придется вложить средства. Однако изучив, сколько в среднем затрачивают проекты в подобной сфере, можно сделать приблизительные расчеты:
Итак, очевидно, что для подобного проекта потребуется выделить не менее 34 000 000 рублей. Сумма может изменяться в зависимости от сложностей в разработке или по причине возникнувших непредвиденных затрат. Однако возможно заинтересовать инвесторов – если ваша идея оригинальна и вы нашли способ продемонстрировать, почему именно ваш робот необходим на рынке, то получить необходимые средства на производство возможно извне.