ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "Юмакс"

ИНН:7730681080

erid:2SDnjcQrCRH

Производство роботов сферы услуг [бизнес план с расчетами на 2024 год]

  • Общие инвестиции
    34 млн ₽
Год появления
2022
    Лиды
    Я.Директ
  • Лидов в месяц
    59-177
  • Стоимость лидов
    565-1695 ₽
  • Бюджет в месяц
    67 009 ₽
  • Лиды - на клиента, которого интересует ваш продукт

ООО “СмартВиджетс”

ИНН:9723220974

erid:2SDnjdkEzfm

В чем заключается концепция

С развитием робототехники потребность в роботизации работы магазинов не только существенно выросла, но и стала возможной для большинства крупных торговых точек. Тенденция автоматизировать некоторые процессы обрела пик популярности в период пандемии, но остается востребованной до сих пор.

Сегодня можно встретить миниатюрные машины, каждая из которых выполняет разные функции – обслуживание клиентов или управление магазином. Роботы компании Lowe предназначены помочь покупателям найти товар в магазине, Tally от Simbe Robotics мониторит уровень запасов и ценообразования на товары в магазинах. Другие компании разрабатывают свободно передвигающихся роботов, которые подъезжают к посетителям с целью показать товар, который расположен на встроенных полках, либо играют роль автономной корзины для товаров. Кроме того, подобные функции могут пригодиться ресторанам, поэтому их тоже можно рассматривать в качестве потенциальных клиентов.

Большинство подобных роботов оснащены простыми сенсорами-датчиками движения, которые предотвращают столкновение с покупателями или окружением магазина. В некоторых случаях присутствует сенсорный дисплей, для самых дорогих и сложных моделей характерен самообучающийся искусственный интеллект. Возможно, производство подобных моделей станет практически невозможным в современных реалиях, но создание роботов с простым функционалом, которые передвигаются по залу, выполняя роль официанта, вполне допустимо.

Последней существенной разработкой России стала робокасса ARC 70, однако интересного функционала в ней не наблюдается, поскольку робот выполняет те же задачи, что и обычная касса, нововведением же можно назвать голосового помощника.

Таким образом, на данный момент в РФ подобных изобретений нет – следовательно ниша свободна, после изучения тонкостей производства роботов и планирования инвестиций, можно начинать собственную деятельность в данной сфере.

Производство

В первую очередь важно определиться с моделью, которую вы хотели бы производить. Здесь придется учесть требуемые для финансирования проекта инвестиции и возможности робототехники в стране, включая наличия запчастей, чипов и даже специалистов, обладающих соответствующими знаниями и опытом. Даже достаточно простая модель, как робот-официант, требует огромного количества усилий в производстве.

Затем необходимо найти компанию, которая будет готова заниматься непосредственно разработкой. В России на данный момент возможно воспользоваться услугами “Эйдос-робототехника” или “НПО Андроидная техника”, специализирующихся на промышленных роботах. Однако поиск компании, которая согласится работать над вашим проектом, может занять не менее года – это достаточно сложная задача для многих инженеров. Преуспев в поиске, следует начинать разрабатывать первых схемы и чертежи, контролируя процесс, чтобы в результате начать производство именно желаемой вами модели.

Придется учесть, что в подобных роботах важна компактность, чтобы спокойно перемещаться в пределах магазина. При этом на машине должно быть достаточно места для размещения товара. О таких тонкостях разработчики должны быть осведомлены еще в начале этапа создания первых чертежей.

Другим аспектом, который придется урегулировать заранее, это вопрос касательно компонентов и запчастей робота. Возможно, некоторые детали не производят в России, например, платы, и потребуется найти способ приобрести все необходимое из-за границы. На данном этапе важно заранее задуматься о патенте ваших разработок.

Если вы не планируете впоследствии продавать роботов-официантов за пределами РФ, то проект можно патентовать как ваш собственный, в противном случае – адаптировать дизайн и функционал так, чтобы конечный вариант робота отличался от уже существующих.

Рекламная кампания

Дорогостоящий в реализации проект требует внушительных вложений в рекламную компанию, поскольку важно не потерпеть неудачи на рынке. Для большинства крупных торговых и ресторанных сетей подобные технологии являются чем-то совершенно новым, поэтому потребуется убедить потенциальных клиентов в преимуществе подобных роботов перед обычными сотрудниками. Ниже рассмотрим несколько вариантов, которые помогут в рекламировании роботов-официантов:

  1. Участие в крупных фестивалях, ярмарках и показах в сфере робототехники. Пожалуй, на подобных мероприятиях шанс заинтересовать потенциальных инвесторов и клиентов особенно велик, если вы продемонстрируете функционал вашего робота.
  2. Создание собственного сайта и страниц в социальных сетях, где будет размещена информация о роботах, соответствующие фотографии. Бонусом будет возможность заинтересованных клиентов и прочих личностей задать вопрос или приобрести демо-версию модели.
  3. Заключить сделку с сетями магазинов или ресторанов, которые осведомлены о подобных роботах и готовы приобрести их в свои точки. В таком случае выгода обеспечена обеим сторонам.

Заниматься рекламной кампанией придется весь срок, что вы планируете производить и продавать ваших роботов, поскольку важно всегда держать клиентов увлеченными в вашем проекте.

Инвестиции

Дать оценку требуемому объему инвестиций достаточно сложно, преимущественно потому, что разработка может занять несколько лет, а затем могут потребоваться усовершенствования и исправления ошибок, в которые тоже придется вложить средства. Однако изучив, сколько в среднем затрачивают проекты в подобной сфере, можно сделать приблизительные расчеты:

  • Разработка чертежей и дизайна роботов (от 5 000 000 рублей);
  • Разработка роботов + тестирование (от 19 000 000 рублей);
  • Производство нескольких экземпляров (от 8 000 000 рублей);
  • Заказ изготовления или доставки необходимых деталей и запчастей (от 700 000 рублей);
  • Продвижение изобретений онлайн (от 250 000 рублей);
  • Оплата труда менеджеров, СММщиков (около 400 000 рублей).

Итак, очевидно, что для подобного проекта потребуется выделить не менее 34 000 000 рублей. Сумма может изменяться в зависимости от сложностей в разработке или по причине возникнувших непредвиденных затрат. Однако возможно заинтересовать инвесторов – если ваша идея оригинальна и вы нашли способ продемонстрировать, почему именно ваш робот необходим на рынке, то получить необходимые средства на производство возможно извне.

4 бизнес-идеи с легкой реализацией и минимальными вложениями (до 200-300 тысяч)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ


2
Как вам идея?
0


ООО "Издательство "Эксмо"

ИНН:7708188426

erid:2SDnjeAGdXZ

ПОЛУЧИТЬ ПОДБОРКУ ПРИБЫЛЬНЫХ БИЗНЕС ИДЕЙ

Прямо сейчас бесплатно отправим подборку прибыльных идей с прибылью от 55 620 до 2 370 000 ₽ в месяц.

21 ноября 2024
Прибыльность
Конкурентность
Сложность запуска

Прикрепите файлы подтверждающие ваш отзыв
Например: договор коммерческой концессии, лицензионный договор, скрины переписок и прочее