ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Даже обычная квартира, в которой выращивают комнатные растения, может давать выручку до 100 000 рублей в месяц на пике продаж. В наше время живые растения пользуются популярностью. Сегодня их легко можно купить, как в цветочном магазине, так и в раскрученном Instagram-аккаунте.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Елена владеет собственным магазином комнатных растений. Здесь их более 65 видов. На старте бизнеса она вложила 130 000 рублей.
Проращивать семена невыгодно. Продавцы закупают рассаду или уже готовые цветы по оптовой цене, а затем просто пересаживают их и эстетично оформляют для создания продажного вида. К счастью, среди оптовых баз большой выбор: 7 Цветов, Флорэвиль, Мегацвет24 и десятки безымянных поставщиков.
Ассортимент всегда подбирается под предпочтения покупателя. Каждый продавец ориентируется на свою аудиторию.
Юрий, к примеру, устраивает настоящие экосистемы в стекле. Он занимается высаживанием растений в банки, а значит основу его шедевров составляют деревья бонсай. Миниатюрные копии реальных лесных исполинов!
Максим – сторонник тренда на геометрически правильные флорариумы. Они закрыты, что позволяет работать только с неприхотливыми растениями, такими, как суккуленты.
Как и в других сферах, мода на оформление интерьера комнатными растениями находится в руках Запада. Правят бал тут голландцы и американцы. Западный рынок более смелый, креативный и прибыльный.
Одним из лидеров рынка является компания Opti-flor из Нидерландов. Её основатели сравнивают её по степени влияния на свой рынок с Apple на рынке гаджетов. Последним «писком» моды стали цветы, которые светятся в темноте и те, которые прорастают с рисунком вашего имени.
Елена поделилась списком наиболее популярных видов растений на нашем рынке. По её мнению, это фикусы и монстеры. Ещё традиционно популярны все, кого трудно «убить». Тенелюбивые и не требовательные к поливу, такие как замиокулькас.
По мнению владелицы бизнеса, не все люди правильно понимают понятие «тенелюбивые». Эти растения действительно не нуждаются в большом количестве света, но на окне они в любом случае будут чувствовать себя лучше, чем на полке далёкого от источника света стеллажа.
Иногда, признаётся Елена, продавцы сами создают спрос на товар. Когда была закуплена большая партия папоротников, пришлось пойти на хитрость. Instagram-аккаунт бренда участил посты об этих растениях и подчёркивал простоту обращения с ними, даже для новичков. Партию удалось распродать в короткий срок. Вот оно, влияние медиа сферы!
Если вы занимаетесь продажей обычных растений, то почти всё необходимое от субстратов и кокосового волокна до садовых инструментов можно найти в любой сети гипермаркетов. За особо специфическими вещами, наподобие средства от белокрылки, можно обратиться на цветочную базу.
Тяжело приходится тем продавцам, чьи работы оформляются в особом стиле. Юрий, например, закупает стеклянные изделия в Польше. За качество приходится платить. 100 банок для растений обходятся в 120 000 рублей. Российское производство почти на треть дешевле, но из-за постоянного брака от него пришлось отказаться.
Максим запускал бизнес на полигональных флорариумах за 200 000 рублей. По его словам, с нуля такое производство потребовало бы в 2-3 раза больше денег. До флорариумов он занимался обычной продажей комнатных растений, выращенных в собственной квартире.
Растения могут спокойно сосуществовать в небольшом пространстве, однако, должно быть соблюдено 2 условия: освещение и температура с определённой влажностью.
Растения бывают светолюбивые и тенелюбивые. Первые не стоит размещать дальше, чем на 2 метра от окна. Вторые просто не стоит убирать в неосвещённые места, но можно разместить, например, в центре квартиры.
Растениеводы любят использовать дополнительные источники освещения, такие как фитолампы. Они могут быть люминесцентными или со светодиодами. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. Если заказать оборудование с Китая выйдет значительно дешевле, но вы рискуете пересушить растение или досрочно потерять покупку из-за перегорания.
Если помещение оснащено сильной вентиляцией или на дворе зима, а батареи греют так, что убавить мощность не представляется возможным, то растения могут пересыхать. Есть специальное устройство – увлажнитель, которое используется для поддержания комфортного уровня влажности. Его можно приобрести по цене до 6000 рублей.
Комнатные растения пользуются спросом у молодых семей. Девушки предпочитают покупать для себя. Мужчины часто берут в подарок для любимой, родственницы или коллеги.
Для оформления офисов часто выбирают кактусы и прочие суккуленты. Они стильно выглядят и долго живут, не требуя ухода.
Лето – глухой сезон. Магазин может приносить от 25 000 до 50 000 рублей в месяц. Самые большие продажи происходят на праздники: 8 марта и Новый год. В это же время поступают крупные корпоративные заказы, которые и составляют львиную долю выручки. Владелец может заработать до 100 000 рублей на обычных комнатных растениях.
Иногда приходят заказы на озеленение какого-либо помещения. Это может быть рабочее пространство крупной компании или просто небольшое кафе на окраине города. Цена зависит от обслуживаемой площади и может составлять от 7000 до 100 000 рублей.
Есть даже особая «цветочная» подписка. Цена на эту услугу в районе 5000 рублей в месяц. Её суть в том, что специалист магазина приезжает на обслуживание вашего пространства и меняет непрезентабельные растения на новые.
Говорят, что на окупаемость можно выйти с 3-его месяца, но на практике это мало кому удаётся. Большинство людей, начинающих собственное дело на комнатных растениях, приходят в него из хобби. Они превращают свою любовь в бизнес, а потом зачастую перегорают из-за низкой прибыли на старте.