“Бабушка вяжет” - франшиза от компании “Kosenko Retail Group”, основанной Сергеем Косенко (помимо этой франшизы, компания продает и другие: “Siberia”, “Sleepy” и “Arome”), по которой реализуется единственная категория товаров - вязаные варежки разных цветов и размеров. По состоянию на август 2019 года, суммарно проекты Косенко имеют 293 филиала в России, из них 243 открыто по франшизе, а 50 принадлежат компании.
Всего под компанией Косенко сбывается порядка 5 тыс. наименований продукции для разных франшиз. Продажа и доставка возможны по всей России. Со слов основателя компании, идея магазина с варежками пришла к нему тогда, когда он узнал, что в тамбовской деревне бабушки самостоятельно вяжут носки и варежки. Сергей заказал у них первую партию товара и параллельно запустил бренд “Бабушка вяжет”.
Заявленные достоинства франшизы:
- невысокие инвестиции, быстрая окупаемость;
- отсутствие роялти;
- большой спрос на продукцию в зимнее время, особенно перед праздниками;
- собственное производство позволяет осуществлять наценку в 100 - 145% от себестоимости варежек;
- возможность быстрого открытия торговой точки - за 10 дней;
- бизнес-модель подойдет для начинающих предпринимателей.
Вместе с франшизой франчайзер предоставляет:
- Право на использование бренда “Бабушка вяжет” в своей деятельности.
- Презентацию магазина для администрации торгового центра.
- Инструменты для подбора помещения, в том числе, перечень критериев для подбора, скрипты общения с администрацией ТЦ, доступ к базе торговых центров с оптимальными помещениями.
- Торговое оборудование с индивидуальным дизайном, произведенное силами франчайзера.
- Сопровождение при поиске и найме персонала, включая шаблоны договоров, инструкции по подбору сотрудников, анкету для соискателей.
- Аппаратное и программное обеспечение для торговли: онлайн-кассу “Эвотор” и “МойСклад” с шаблоном для загрузки номенклатуры и инструкциями.
- Мероприятия по подготовке торговой точки к продажам, в том числе, перечень оборудования, уголок потребителя, прайс-лист и список обязательных позиций к покупке.
- Информацию о продукции с видеозаписями.
- Инструкции и инструменты для работы с персоналом, включая шаблон графика смен, схему начисления премий, стандарты для внешнего вида, скрипты продаж и пр.
Требования к франчайзи
Требования к потенциальному франчайзи:
- наличие свободных средств для инвестирования (которые пойдут на оплату паушального взноса, первой партии товара, торгового оборудования и аренды);
- наличие оборотных средств на полугодие;
- строгое соблюдение стандартов и инструкций компании.
В дальнейшем франчайзи должен иметь в виду, что при ведении бизнеса надо выделять средства на оплату труда сотрудникам (от 1 до 5 человек), закупать товар на постоянной основе у поставщиков франчайзера вместе с оплатой доставки, оплачивать аренду площади в торговом центре, платить налоги (патент, ЕНВД), рекламу. Возможны другие затраты.
Требования к помещению:
- площадь - от 4 до 10 кв. метров (формат магазина - остров);
- расположение - в проходимом месте торгового центра или молла.