Мята — это крупная российская франшиза кальянных и лаунж-баров, существующая с 2014 года и насчитывающая более 260 заведений в 11 странах, с ежемесячным потоком свыше 1,5 млн посетителей и признанием в отрасли (неоднократные премии и топ‑мнения Forbes,Businessmans и книги рекордов Гиннесса). Она предлагает партнёрам готовую бизнес-модель с поддержкой на всех этапах — от подбора помещения, дизайна и маркетинга до IT‑решений и CRM — обеспечивая доходность и срок окупаемости около полугода.
🔥 Франшиза Мяты — это узнаваемый бренд и устойчивая бизнес-модель с высокой доходностью и комфортным сроком окупаемости, в основе которой 10-летний опыт работы на рынке с мощной конкуренцией.
📈 Высокая рентабельность обусловлена не только стабильным спросом, но и высокой маржинальностью (себестоимость кальяна составляет 20% от цены его продажи), а также уникальным набором преимуществ и выгодных условий, которые получает партнер, оплачивая паушальный взнос: колоссальные инвестиции в маркетинг, уникальное приложение с системой лояльности и федеральные контракты с выгодой для партнеров до 50%.
🚀 Эффективность бизнес-модели подтверждают 50+ титулов и наград, в их числе: 1 место в рейтинге Топ-100 лучших франшиз России по мнению Businessmens и 4 место в рейтинге самых выгодных франшиз Forbes. А оценки гостей говорят о высочайшем уровне качестве предоставляемых услуг и сервиса, а также наше бескомпромиссное стремление к совершенству. Для них Мята - это любимое место, в котором можно отвлечься от будней, расслабиться и с большим удовольствием провести время.
1. МЯТА Lounge
Формат классического лаунж-бара с акцентом на комфорт, атмосферу и качественный сервис. Высокая узнаваемость бренда и стандарты обслуживания помогают быстро выйти на прибыль, а цифровые инструменты и поддержка управляющей компании обеспечивают стабильность. Идеален для городов с населением от 100 тыс. человек.
🔵 Инвестиции в открытие Мята Lounge: от 15 000 000 рублей
🔵 Точка безубыточности: 1-2 месяца
🔵 Средняя окупаемость: 18-20 месяцев
2. МЯТА Platinum
Премиальный формат франшизы с фокусом на изысканный сервис и высокую чековую аудиторию. Особенность — роскошный интерьер, расширенное меню, премиальный бар и усиленная кальянная карта. Заведения Platinum ориентированы на гостей с высоким уровнем требований к качеству, комфорту и атмосфере. Формат повышает средний чек и престиж франчайзи, а также усиливает статус бренда в регионе.
🔵 Инвестиции в открытие Мята Platinum: от 30 000 000 рублей
🔵 Точка безубыточности: 1-2 месяца
🔵 Средняя окупаемость: 22-24 месяцев
Мята — один из самых узнаваемых брендов сегмента отдыха, который изо дня в день радует своих гостей и помогает развиваться предпринимателям в России и во всем мире. Свыше 260 заведений в 95 городах 11 стран мира, более 1,5 млн гостей каждый месяц, 50+ международных премий и наград и высокие оценки клиентов.
Это синергия бренда, который знают миллионы, и проверенной временем, экономическими кризисами и иными вызовами бизнес-модели с высокой доходностью и комфортным сроком окупаемости, что позволяет выходить на окупаемость в кратчайшие сроки для такого формата заведений — всего за 18-22 мес.
Экономика и другие внешние обстоятельства сейчас действительно непредсказуемы, но сегмент лаунж-баров, в который входит Мята, показал себя устойчивым к любым форс-мажорам и изменениям. Интерес к данной индустрии со стороны гостей растет ежегодно на 30-40%, а результаты опроса Молодежного парламента при Государственной Думе показывают, что 56% его участников посещают заведения с кальянами регулярно.
Как была основана
📌 История Мятного бренда берет свое начало в 2014 году. Именно тогда Ильяс Валиуллин открыл первое заведение в Казани. Подготовкой и запуском франшизы занялись почти сразу - Мята попала в запрос общества.
Уютное место для себя и друзей - концепция пользовалась популярностью, и уже в 2017 году сеть преодолела планку в 100 заведений. Но гордимся мы не только количественными достижениями.
Какое место занимает на рынке и чем отличается от конкурентов
🔥 Франшиза Мята уверенно удерживает лидирующие позиции на российском рынке кальянных и лаунж-баров, входя в число самых узнаваемых брендов по количеству онлайн‑запросов и наградам, включая 4‑е место среди самых выгодных франшиз по версии Forbes 2023 года.
Компания предлагает два формата для разных целевых аудиторий — что выгодно выделяет её среди конкурентов, которые часто сосредоточены лишь на одном типе заведений.
О популярности
✅ Индустрия лаунж-баров и кальянных в последние годы сохраняет устойчивую популярность. Такой формат отдыха сочетает в себе атмосферу уюта, неформального общения и расслабления, что делает его привлекательным для широкой аудитории.
После падения интереса в период пандемии рынок начал активно восстанавливаться, а спрос на стильные и комфортные пространства для досуга вновь вырос. Успешные бренды, такие как Мята, усиливают доверие к формату и задают высокие стандарты качества обслуживания и дизайна.
📊 Кроме того, легализация и регулирование кальянной индустрии в ряде регионов помогли повысить её легитимность, что дополнительно способствует росту интереса со стороны предпринимателей и инвесторов.
Отзывы клиентов показывают, каким предстает бизнес в глазах аудитории, и с какими ожиданиями столкнется франчайзи. Управлять бизнесом проще, если клиенты довольны услугами и готовы рекомендовать компанию другим. Положительные отзывы подчеркивают высокое качество работы, надежность и внимание к деталям. Высокий уровень лояльности клиентов — признак успешного бизнеса.
📌 Персональное сопровождение при запуске: знакомство с командой, предоставление необходимых доступов и консультации на каждом этапе.
🖥️ Подключение к собственной IT-инфраструктуре со всеми материалами для запуска: CRM+ERP-системе с личным кабинетом партнера и базой знаний, приложению Мята Loyalty с системой лояльности и 200 000+ пользователей и чат-боту с новостями сети. Внутри все: от скриптов хостес и стандартов оформления соцсетей до инструкций по медкнижкам и взаимодействию с государственными органами.
💼 Помещение и ремонт: поиск, аналитика локации, юридическая консультация при заключении договора аренды, разработка дизайн-проекта и помощь в выборе подрядчиков для ремонта. Наши специалисты не просто помогают найти локацию, они помогают найти правильную локацию, а их квалификация и знания позволяют партнеру не погружаться глубоко в каждую из характеристик.
📜 Подключение к Федеральным контрактам: скидки до 50% закупки без завышенных объемов, уникальный ассортимент и оперативные сроки доставки. Более 20 федеральных контрактов - это экономия на постоянных затратах за счет договоренностей сети с лидерами рынка: Яндекс, Simple Wine, Big Smoke, Альфа Банк, 2ГИС — и это далеко не весь список.
⚙️ Организация кальянной зоны: единая матрица вкусов, регламент кальянного парка и наполнения кальянной полки, обучающие материалы для кальянных мастеров, скидочная политика от брендов для партнеров сети. Конечно, Мята, как крупнейшая кальянная сеть, не могла обойти стороной данный блок, и обеспечивает поддержку партнеров на 360 градусов.
🔦 Маркетинг: это, как точечная поддержка партнеров - размещение на сайте, в приложении и социальных сетях бренда, создание контента и промо-материалов, уникальные условия для размещения на гео сервисах, а также рекомендации по рекламному продвижению, так и единый маркетинг сети - интеграции, реклама у блогеров, размещение на агрегаторах, PR-инфоповоды и публикации в СМИ. Популярность бренда и посещаемость заведений - результат колоссальных инвестиций в маркетинг.
🧲 Дальнейшее сопровождение: система контроля качества, внутренний рейтинг партнеров, обучения, дегустации новых продуктов и масштабные слеты франчайзи сети. Мы не отпускаем точку в «свободное плавание». Как управляющая компания, мы не только даем инструкции - мы заботимся о развитии партнеров.
Расходы |
|
Аренда помещения | 500 000 рублей |
Обслуживание | 200 000 рублей |
Оплата труда | 500 000 рублей |
Реклама | 30 000 рублей |
Продукция | 550 000 рублей |
Налоги | 100 000 рублей |
Расчёт прибыли |
|
Выручка | 32 (количество чеков в день) * 29,4 (дней) * 3000 (средний чек) = 2 822 400 |
Ежемесячный расход | 1 880 000 рублей |
Прибыль | 942 400 рублей |
Окупаемость | от 6 месяцев |
🔵 Главной из отличительных особенностей Мяты на рынке франшиз является высокая степень поддержки партнеров. С самого начала работы за франчайзи закрепляется персональный куратор. Он познакомит партнера с Управляющей компанией и и подключит к нашей собственной IT-инфраструктуре. Это многофункциональная, уникальная CRM-система, приложение Мята Loyalty, информационный чат-бот, а также база знаний. Здесь франчайзи может найти абсолютно все необходимые документы, работать с гостями, оплачивать роялти и маркетинговый сбор, получать поддержку от УК. Даже форму для сотрудников можно заказать внутри системы.
🟠 Остановимся подробнее и на взаимодействии с гостями. Мобильное приложение с системой лояльности - это лучший инструмент по работе с ними. Оно помогает не только привлекать новых клиентов, но и удерживать старых с помощью накопленного кэшбэк. Также приложение интегрировано с CRM, а значит, каждый партнер владеет всей информацией о своих посетителях: какая у них скидка, как часто они посещают заведение, могут самостоятельно создавать и отправлять им push-уведомления - рассказывать об акциях, событиях или же просто напоминать о себе. Сегодня приложение насчитывает уже более 200 тысяч пользователей.
🔵 Остановимся подробнее и на базе знаний. Она без преувеличения собрала в себе все необходимые для запуска и работы документы: более 100 материалов, проверенные опытом 300+ предпринимателей.
🟠 Брендбук со всей необходимой информацией о логотипе, шрифтах и других элементах фирменного стиля, план пошагового открытия, инструкции по работе с Iiko и Quick Resto, правовые нормативы и требования, стандарты, памятки, видеоуроки, инструкции по работе с государственными органами — весь спектр документов, закрывающий все вопросы, которые могут возникнуть у партнера. Не нужно ничего придумывать и искать - франчайзи может просто забрать готовое решение, изучить и внедрить его. А когда мы вносим в систему изменения и доработки, то обязательно их объясняем - готовим обучающие гайды, а также анонсируем это в телеграм-боте (как другие новости сети).
🔵 Перейдем к следующему этапу. Крайне важному, ведь это подбор помещения. Наши специалисты обладают необходимыми знаниями, чтобы партнеру не приходилось погружаться в каждую из технических характеристик, во все нюансы инженерных систем, законодательные нормы и юридические тонкости. А учесть нужно буквально все: высоту потолков, площадь помещения, наличие входа/выхода вентиляции, мощность вытяжки, отдаленность от государственных учреждений. Большой опыт открытия заведений Управляющей компанией оберегает вас от возможных просчетов и ошибок, которые в дальнейшем могут обернуться штрафами и иными расходами.
🟠 Следующий этап - аналитика помещения. Конечно же, не все открывают заведения каждый день, и логично, что партнер может не знать все важные для оценки факторы. Но доверив это нам, команде УК, франчайзи может быть уверен в результате, ведь мы четко знаем, какие критерии важны и как их оценивать. Мы проводим полноценное исследование: изучаем численность населения района, возраст, демографический состав, стоимость жилья и аренды, а значит, и платежеспособность аудитории. После анализа всех показателей мы можем даже спрогнозировать ожидаемую выручку в данной локации!
🔵 И только после этапа глубокой аналитики мы утверждаем помещение и переходим на этапы дизайна и ремонта. Здесь УК помогает добиться результата с лучшим соотношением цены, качества и сроков при разработке дизайн-проекта, а также гарантирует правильный выбор подрядчиков на основе своего большого опыту.
🟠 Еще один способ оптимизации средств и следующий шаг к открытию - подключение его к Федеральным контрактам со скидками до 50% от лидеров рынка. И таких партнеров у Мяты уже более 20: барная и кальянная продукция по привлекательной стоимости, топ-условия по размещению на геосервисах, выгодные операционные решения.
🔵 Наш следующий шаг - подбор и обучение персонала. Вернемся к Базе знаний внутри CRM-системы: большой блок ее материалов посвящен этой теме - шаблоны вакансий, площадки для их публикации, необходимое количество персонала, его отбор и оценка, должностные инструкции.
🟠 Итак, помещение, завершенный в срок ремонт, обученный персонал, выгодно закупленная продукция. Кажется, мы почти готовы к открытию? Значит, пора подключать инструменты по привлечению гостей.
🔵 Мята инвестирует огромные ресурсы в общий маркетинг сети. В 2024 году наши инвестиции составили почти 50 миллионов рублей. И над популярностью сети и привлечением гостей мы работаем, используя самые конверсионные инструменты: интеграции у крупных блогеров, геомаркетинг, посевы в Телеграм, PR-механики, контекстную рекламу.
💵 Наличие первоначальных инвестиций на открытие согласно требованиям
📈 Нацеленность на рост и результат
Для нас действительно важно, чтобы франчайзи разделяли наши ценности: были готовы развиваться, повышать уровень заведений и идти с нами в одном направлении. Одна из основополагающих целей управляющей компании - работа именно с такими партнерами и развитие профессионального комьюнити предпринимателей и единомышленников.
Мы не предъявляем требований к помещению, так как оказываем полную поддержку партнерам в подборе и анализе помещения.
Наши специалисты обладают необходимыми знаниями, чтобы партнеру не приходилось погружаться в каждую из технических характеристик, во все нюансы инженерных систем, законодательные нормы и юридические тонкости и берут их на себя. А учесть нужно буквально все:
🔵 высоту потолков;
🔵 площадь помещения;
🔵 наличие входа/выхода вентиляции;
🔵 мощность вытяжки;
🔵 удаленность от государственных учреждений.
Большой опыт открытия заведений Управляющей компанией оберегает вас от возможных просчетов и ошибок, которые в дальнейшем могут обернуться штрафами и иными расходами.