“Открытая Клиника” - сеть медицинских центров, которые оказывают услуги населению в области здравоохранения с использованием передовых медицинских и информационных технологий. По состоянию на декабрь 2017 года, насчитывает 6 филиалов в России, из них 1 открыт по франшизе, а 5 принадлежат компании.
Заявленные достоинства франшизы:
- роялти не привязан к обороту, а оплачивается за конкретный результат;
- возможность выбрать формат франшизы в зависимости от имеющихся денежных средств у инвестора/франчайзи;
- наличие единого call-центра для первичного консультирования и передачи заявок медицинскому центру;
- за время существования сети клиники обслужили порядка 500 тыс. пациентов, в том числе известных российских звезд: Евгения Петросяна, Леру Кудрявцеву, Катю Лель, Нонну Гришаеву, Елену Темникову, Сати Казанову и других;
- наличие высокотехнологичных инструментов для контроля работы персонала.
Вместе с франшизой франчайзер предоставляет:
- Право на использование бренда “Открытая Клиника” в своей деятельности.
- Доступ к базе данных пациентов, которая пополняется всеми центрами сети.
- Перечень услуг, который составляется в зависимости от будущего местоположения: жителей региона, спрос на услуги, наличие конкурентов и др.
- Бизнес-план клиники “под ключ”, включающий перечень мероприятия, скорректированный размер инвестиций для открытия и расчет сроков окупаемости.
- Маркетинговые инструменты и комплекс мероприятий для запуска бизнеса, включая отладку бизнес-процессов, привлечение клиентов, найм персонала, контроль деятельности центра и пр.
- Обучение персонала, которое осуществляется по следующим направлениям:
- обязательное обучение, которое включает занятия по использованию программного обеспечения, наставничество и адаптацию, корпоративные стандарты и ценности;
- дополнительное обучение состоит из блоков:
- личная эффективность (тайм-менеджмент, коммуникации с клиентами и подчиненными и т.п.);
- обучение административного персонала (управление проектами, повышение эффективности и др.);
- управление персоналом клиники (формирование кадрового резерва, поиск сотрудников, работа в команде и пр.).
Дополнительные блоки в обучении франчайзи выбирает, исходя из собственных потребностей.
Открытие заведения по франшизе “Открытая Клиника” возможно в следующих форматах:
- “Стандарт” - необходимая площадь от 1 до 1,5 тыс. кв. метров, размер инвестиций начинается от 75 млн рублей (в том числе, паушальный взнос - 500 тыс. рублей).
- “Комплекс” - требуемая площадь составляет от 2 до 4 тыс. кв. метров, первоначальные вложения - от 146 млн рублей (включая паушальный взнос 800 тыс. рублей). Позволяет оказывать большее количество услуг пациентам, чем при формате “Стандарт”.
Требования к франчайзи
Требования к потенциальному франчайзи:
- наличие свободных средств для инвестирования и оборотных средств на полугодие;
- строгое соблюдение стандартов компании;
- получение лицензии на оказание медицинских услуг.
Факт обязательного наличия медицинского образования для покупки франшизы компанией не уточняется.
Требования к помещению:
- суммарная площадь - от 1 до 4 тыс. кв. метров (зависит от выбранного формата франшизы);
- местоположение - первый этаж, 1-я линия домов;
- высота потолков - не менее 2,6 метров;
- наличие коммуникаций, отдельного входа, окон для достаточного естественного освещения;
- наличие или возможность подключения доступа в Интернет.