ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Что помогает маркетологу не сливать бюджет, работая с таким рекламным инструментам как посевы в Telegram? Это — правильный способ подбора каналов. В данной статье расскажем о том, как выбирать каналы для рекламных посевов, способы поиска и на что следует обращать внимание при подборе каналов.
Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.
Телеграм подойдет для продвижения большинства нишам и бизнесам. Конечно, будет немаловажно то, как происходит работа с контентом на канале, как устроен сайт, внедряются ли воронки и т.д. И очень важно то, есть ли ваша целевая аудитория в Телеграмме. Но наиболее важным моментом является именно подбор каналов и то, как он осуществляется. Сэкономим время многим маркетологам, и расскажем ниже эффективными способами которыми пользуются каналы для бизнеса.
Содержание:
Подбор и анализ каналов
Для поиска каналов удобнее всего использовать платформу TGstat — там уже встроена аналитика, статистика, тематические подборки каналов и различные фильтры, что облегчает маркетологам работу с подбором.
Сейчас подробнее расскажем о том, как и где выбрать каналы для рекламных посевов, чтобы не затрачивать кучу времени на формирование списка аудиторий.
Тематические подборки
Одним из рабочих способов поиска каналов для бизнеса являются тематические подборки из Tgstat. Простота поиска в том, что списки каналов уже сформированы по темам и направлениям, но стоит учесть, эффективны они или нет, предстоит уже проанализировать детально самостоятельно, ведь в таких подборках могут быть и накрученные каналы, из-за которых легко сольется бюджет.
Это самый быстрый способ подборки каналов, но сложность не только в том, что каналы могут быть накручены, но и в том, что необходимых подборок будет недостаточно.
Ключевые слова и тематики
В поиске Tgstat можно находить целевые каналы, достаточно вбить целевые слова и фразы в поле поиска, и указать что стоит искать указанные слова и в описании канала. Далее следует детальный анализ каждого канала, так как могут выпасть и не целевые каналы.
В окне с поиском также можно выбрать тему, и по ней тоже выпадет список соответствующих каналов.
Еще в поисковом окне, встроены фильтры, по котором можно выставить необходимые значения: тип канала (публичный или частный), ERR, количество подписчиков, пол аудитории, количество подписчиков и охваты.
Привлечение подписчиков
На платформе Tgstat есть возможность посмотреть у кого привлекали подписчиков конкуренты через статистику канала. Это эффективный способ поиска каналов, так как вы экономите время на поиск, и можете посмотреть даже эффективность рекламного закупа.
Единственный минус в том, что возможно посмотреть только общую статистику закупа за месяц, и оценить отдельно тот или иной канал не получится.
Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на [бесплатный] аудит у нашего специалиста и мы проконсультируем вас по маркетинговой стратегии
Эффективность рекламы у конкурентов
Еще одна из полезных фишек платформы — возможность отсмотреть список рекламных постов и упоминаний каналов ( в том числе рекламных), которые использовал конкурент на своем канале.
Этот способ полезен не только тем, что можно увидеть приход с каждого канала, но и узнать сам рекламный пост, таким образом можно понять, какие рекламные посты лучше заходят на тот или иной рекламный канал.
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через рекламные посевы и другие рекламные инструменты.
Рекламные биржи
Данный способ уже не относится к поисковой платформе Tgstat, этот способ включает в себя работу с закупом рекламы у каналов через рекламные биржи. Удобство в том, что вы не тратите время на согласовании цен и свободные даты размещения с владельцами каналов, и уже знаете какие условия они требуют.
На биржах есть возможность тоже находить каналы по тематикам, и оставлять отзывы после рекламы, что тоже даст понимание эффективен ли канал. Но минус в том, что обычно на биржах цена выше, чем если писать владельцу напрямую.
Наиболее популярные из бирж:
WOWBlogger и Telega.in
Аналитика каналов
Когда каналы для бизнеса уже собраны, следующим этапом происходит их анализ, и вот на что следует обратить внимание:
Средние охваты одного поста — рассчитываем через охват всех постов на канале за 30 дней и делим на количество постов;
Показатели ERR — метрика, показывающая взаимодействие с каналом, это комментарии, лайки, реакции, репосты и т.д.;
Индекс цитирования — показатель основывающиеся на основе упоминаний канала, репостов и упоминаний другими каналами;
Рост подписчиков по месяцам — важно брать растущие каналы, а не те, которые приходят в упадок, каналы с которых аудитория убывают малоэффективны;
Анализ просмотров — с помощью данного показателя определяется то, накручивают ли подписчиков, если просмотры резко возрастают и потом сразу убывают — просмотры накручены.
Более подробно о каждом рекламном показателе и как его рассчитать написали здесь — Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов
Также, важно проводить анализ активности каналов вне сервисов, а именно по лайкам/реакциям и комментариям. По лайкам и реакциям можно определить как аудитория реагирует на рекламные посты, и на посты канала в целом. Согласитесь, не совсем приятно покупать рекламу там, где ее всегда встречают негативно.
Это может показывать либо то, что автор слишком часто выставляет рекламные посты, и аудитории они приелись, либо аудитория уже настроена негативно сама по себе (возможно из-за специфичного ведения канала и общения автора с подписчиками).
По комментариям же можно узнать как автор канала отвечает на встречающиеся негатив, как улаживает конфликтные ситуации под рекламным постом, а также и то, как общается со своей аудиторией, вовлекает в диалог и презентует себя как эксперт своей ниши.
Советы по созданию эффективного контента и взаимодействию с аудиторией
Для того чтобы бизнес канал привлекал подписчиков, а также конвертировал их в покупателей, важно работать не только с рекламой канала, но и с его контентом. Контент на канале должен быть не только продающим, но и полезным, показывать проблемы, которые компания может решать, тем самым доказывая свою экспертность подписчикам.
Контент канала может состоять и из продающих воронок. Пример: рассказали в постах о частых болях свой целевой аудитории — показали решения и как ваш продукт тоже помогает их решать — предложили лид-магнит своей аудитории за какое-либо совершенное действие (регистрация, подписка на рассылку, и т.д.
Эффективно также общаться со своей аудитории через прямые эфиры, вебинары, опросы и общение в комментариях: получая обратную связь от своей аудитории можно узнать много нового, сильные и слабые стороны компании и канала, отзывы о контенте и то, полезен ли он подписчикам.
Резюмируем
Тематические подборки каналов ускорят сбор аудиторий, если времени на поиски совсем мало, подбор через поиск и тематики займет чуть больше времени, но позволит найти больше различных каналов и увеличить их список в несколько раз, а сбор аудиторий через сводку определенного канала конкурентов в “Привлечении подписчиков” и “Эффективность рекламы” позволит посмотреть не только то, что используют другие, но и какое количество подписчиков данный способ может принести.
Закуп рекламы через биржи также упрощает процесс поиска, но оценивается дороже. Любой из приведенных методов выше не исключает детальный анализ статистики и контента каналов, ведь только через грамотный подбор можно избежать слива бюджета.
Больше о способах онлайн продвижения бизнеса и кейсах с реальными проектами и на сайте агентства Hope Group.
Тоже развиваете свой бренд и хотите достичь отличных результатов? Записывайтесь на [бесплатную] консультацию у нашего специалиста или Звоните по телефону: 79833248753, пишите в Telegam/WhatsApp или отправьте запрос на электронную почту [email protected]
Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш Telegram-канал «Hope Group — блог digital-агенства». Только полезный контент и рабочие кейсы.