ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Тема, актуальная во все времена – как заработать больше? Ключевая цель любого бизнеса – преумножить доход. Чем быстрее масштабируется бизнес - тем выше его прибыль.
Франчайзинг – одна из самых эффективных моделей масштабирования, которая идеально подходит как начинающим, так и действующим предпринимателям. Однако не все франчайзеры (владельцы франшиз) учитывают риски на начальном этапе и зачастую допускают ошибки.
Вот некоторые из них:
1. Франчайзер (правообладатель) акцентирует внимание только на продаже и продвижении франшизы
е стоит концентрироваться лишь на стремлении получить доход. Создавая франшизу, правообладатель обретает новое направление бизнеса, новый функционал и задачи, для реализации которых необходима управляющая компания (УК, франчайзер).
Чтобы франшиза была востребована, УК должна качественно и комплексно исполнять и другие свои функции:
▪ Следить за трендами, адаптировать и развивать бизнес-концепцию, принимать меры по развитию бизнеса
▪ Разрабатывать систему обучения для партнеров-франчайзи и их сотрудников
▪ Сопровождать и мониторить деятельность франчайзинговых точек
Комплексный подход к проектированию обязательств управляющей компании – одно из важнейших условий создания качественной франшизы.
2. Непроработанная система поддержки
Покупая франшизу, партнер-франчайзи ожидает от управляющей компании наставничества и сопровождения его деятельности. Без вовлечения франчайзера есть риск отклонения от стандартов, несоблюдения концепции и, как следствие, снижения репутации бренда. Чтобы избежать этого, необходимо находиться в регулярной коммуникации с партнерами и оказывать им все меры поддержки, которые были заявлены при продвижении франшизы (например обучение бизнесу, помощь в найме персонала, выбор локации, алгоритмы работы, стартовые боксы и тд).
Кроме того, качественно проработанная система поддержки послужит дополнительным стимулом для партнеров-франчайзи оставаться в сети.
3. Передача ключевых компетенций бизнеса
Случается, что недобросовестный франчайзи, завладев ключевыми навыками ведения бизнеса, выходит из франчайзинговой сети и продолжает предпринимательскую деятельность вне франшизы.
Помимо прочего, рекомендуем исключить прямые договоры с контрагентами и поставщиками на ранних стадиях партнерства с франчайзи. Оформлять такие договоры лучше напрямую с управляющей компанией. Так вы сможете ограничить доступ партнера к определенной информации и обезопасить себя.
4. Не оформлена/не защищена интеллектуальная собственность (IP-портфель)
IP-портфель включает в себя бизнес-процессы, товарные знаки, технологии, дизайн помещения, программные продукты и многое другое. На примере с неоформленным брендом разберем, почему халатное отношение к защите интеллектуальной собственности влечет риски для франчайзера.
Предприниматель с незарегистрированным товарным знаком (ТЗ) ведет успешный бизнес и решает масштабировать его по модели франчайзинга. Он продает франшизу нескольким партнерам-франчайзи, но спустя какое-то время выясняется, что в сфере деятельности франчайзера уже зарегистрирован схожий товарный знак. Правообладатель этого ТЗ обращается к франчайзеру с требованием прекратить его незаконное использование. В итоге франчайзер и все его партнеры-франчайзи вынуждены понести колоссальные затраты (ребрендинг, ремонт, переоформление вывесок и тд). Как результат – страдает не только репутация владельца франшизы, но и всей франчайзинговой сети и бренда в целом.
Чтобы минимизировать риски, до регистрации товарного знака и вывода франшизы на рынок важно проверить наличие схожих действующих товарных знаков в сфере деятельности франчайзера. При этом лучше предусмотреть регистрацию товарного знака до заключения договора франчайзинга.
5. Слишком «добрый» франчайзер
Одной из распространенных ошибок правообладателей является чересчур лояльное отношение к франчайзи. Когда франчайзер идет на уступки и пренебрегает собственными стандартами, в долгосрочной перспективе это приводит к снижению репутации и финансовых результатов франшизы. Как именно? Приведем пример.
Франчайзер позволяет партнеру-франчайзи покупать б/у оборудование или работать на своем текущем с целью экономии вложений на старте. В результате - низкая производительность оборудования влияет на скорость и мощность производства, планы продаж, доходную составляющую и сроки окупаемости франшизы, запланированные в финансовой модели. Качество работы не устраивает посетителей, страдает репутация бренда в регионе деятельности партнера-франчайзи и, как следствие, всей франчайзинговой сети.
Важно заранее спроектировать систему взаимодействия сторон, определить, какие требования УК являются обязательными, а в каких вопросах допустим компромисс. «Идти на уступки» можно и без вреда для бизнеса, предварительно согласовав условия сотрудничества по франшизе.
6. Неготовность бизнеса к франчайзингу
Франшиза – это совокупность интеллектуальной собственности, деловой репутации и коммерческого опыта, которые невозможно наработать за короткий промежуток времени. Если бизнес существует менее 2-х лет, не имеет отлаженных бизнес-процессов и еще не приносит доход – он не готов к масштабированию по франчайзингу.
Здесь мы собрали полный перечень вопросов, ответы на которые помогут понять, что еще нужно вашему бизнесу для того, чтобы стать франшизой
Если вы хотите подробнее узнать о нюансах франчайзинга, ознакомиться с реальными кейсами успешных предпринимателей и проработать концепцию собственной франшизы под руководством опытных специалистов - ждем вас на масштабном обучении «Акселератор по созданию франшиз. Масштабирование бизнеса».
Владельцы крутых франчайзинговых сетей и эксперты в сфере франчайзинга и интеллектуальной собственности поделятся своим практическим опытом в разработке франшиз и расскажут о последних трендах франчайзинга.
Менторы и спикеры:
- Мария Кизима, соучредитель компании «Франчайзинг-Интеллект», «Scale it», ментор «Сколково», специалист по юридическим аспектам франчайзинга
- Стива Аралов, бизнеc-консультант, эксперт в области франчайзинга и управления проектами, действующий директор по развитию компании PIMS. Руководил развитием в DUNKIN' DONUTS, Baskin Robbins, Мосигра, Primebeef bar, Matrёshka fries, Айсберри, One price coffee, Stardogs
- Антон Дерконос, генеральный управляющий федеральной сети салонов маникюра и педикюра «Пальчики»
- Анастасия Машеро, соучредитель BeautyКафедра и Marchei, экс-руководитель сетей DESSANGE, MONE, Спортив, автор книги про управление «Творческие», модератор форума SalonWeek
- Альберт Хамзин, амбассадор бренда СУШИ-МАРКЕТ, #ЛАВАШ
- и многие другие.
Мероприятие пройдет с 16 октября по 10 ноября 2023 в Москве.
Форма проведения: смешанная (онлайн + очные занятия).
Успевайте зарегистрироваться до 15 октября! Количество мест ограничено.
Регистрация по ссылке: https://123franch.ru/
Участие бесплатно. Программа доступна для предприниателей Московской области.
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент России и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.