ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Спешите делать добро.
Доктор Ф.П. Гааз.
Ответ на вопрос заголовка статьи вытекает из анализа видов медицинского бизнеса:
1. Собственно медицинские услуги
2. Лаборатории
3. Аптеки
4. Торговля другими продуктами медицинского назначения, например, ортопедические салоны.
5. Смежные виды бизнеса – фитнес, оздоровительные центры и подобные учреждения.
Последние 2 можно отнести к медицинскому бизнесу очень условно.
В целом, не имея медицинского образования, можно заниматься любым из последних 4-х видов медицинского бизнеса.
Для них достаточно Вашего организационного опыта.
Что касается медицинских услуг – нужно чётко представлять те их виды, которыми без специального образования заниматься не следует.
Перечисление было бы долгим и, скорее всего, абсолютно не полным.
Но в общих чертах:
-Не следует заниматься направлениями медицины, связанными с приобретением дорогих специфических расходных материалов. Например, такими, как стоматология. В них Вас будут попросту обманывать.
-Также – специальностями, связанными с повышенным риском для жизни или здоровья человека. Прежде всего, это любая хирургия. Если, конечно, Вы не найдёте управляющего, в профессионализме и порядочности которого будете уверены на 100%. А такое редко бывает.
Хотя любая медицина связана с риском для жизни и здоровья, но есть в ней и более безопасные специальности. Это лечение внутренних, кожных, неврологических, отоларингологических, психических и других заболеваний, приём врачей-специалистов, использование современных диагностических методов.
Организацией таких направлений вполне может заняться человек. даже совсем далёкий от медицины.
Но при этом искренний мой совет– не завязывайтесь на имени врачей, работающих у Вас. Попадёте в критическую зависимость. И не только от порядочности врача, но и внешних обстоятельств. Например, одна моя коллега по бизнесу всю рекламную компанию длительное время направляла на “раскручивание” имени действительно опытного специалиста. И цель была достигнута. До тех пор, пока этот врач не… умер. И всё. Пациенты были потеряны.
Если организатор и собственник бизнеса не является медиком, способным привлечь пациентов своим собственным именем, ему для бизнеса следует выбрать одну из двух доминирующих позиций
1. Использование эксклюзивного оборудования
2. Использование эксклюзивной технологии.
И то, и другое обеспечит ему независимость от собственных сотрудников, если будет юридически и де-факто принадлежать собственнику бизнеса.
Лично я свой бизнес связал с технологией, которой успешно занимаюсь многие годы. Настолько успешно, что на её основе удалось организовать сеть клиник, работающих в различных городах России.
Как бы там ни было – из медицинского бизнеса обычно не уходят. И помимо коммерческой его эффективности и стабильности греют мысли о том, что делаешь по-настоящему доброе дело.
Спешите делать добро.