ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Открываю вторую точку. На предыдущем опыте уже понимаю, где можно сэкономить, где быстрее что-то запустить. Например, всякие разрешения на вентиляцию и увеличение мощностей по электрике. Просто сразу к подрядчикам, чтобы сами этот вопрос решали, а я пока наймом персонала занимаюсь. Отсюда появился кусок времени на оформление зала, продумать рекламу.
С первой точки чистой прибыли в среднем 150-180 тыс. Со второй должно быть больше, так как производство остается на первой, персонала уже меньше.
Правда, буду теперь грузиться на счет доставки. Непонятно, как считать, чтобы не переплачивать лишнего.
Выбирала франшизы на рынке, думала, кого выбрать. Хотела успешную красивую пекарню в своем городе, чтобы не просто зарабатывать, а радовать покупателей вкусной выпечкой.
Долго пыталась открыть самостоятельно - поняла, что слишком сложно, большие требования со стороны законодательства, норм, и чтобы ничего не упустить - нужно быть подкованным человеком. Один вопрос: какое оборудование мне нужно, где взять рецептуру?! Вопрос выпекания вкусной выпечки в таком процессе - вообще десятое дело оказалось)).
Посовещалась с семьей, встретились с командой Хлебничной - поверили в них, обсудили нюансы работы, около месяца согласовывали все условия, закрывали все интересующие нас вопросы, запустили проект.
Долго проходила обучение - 2 недели. Так как по жизни вообще не была связана с операционкой, было непросто, но - посильно. Если есть вопросы, главное - задать и объяснят ещё раз. Так как заниматься из семьи в дальнейшем планировала заниматься данным бизнесом только я - вникала в каждую мелочь.
Я думала, что страшно - это операционка. Нет) страшно - это стройка. Здесь спасибо мужу, поддержал на каждом этапе и сказал, что это вообще было не сложно, так как управляющая компания выдала готовый технический проект, помогла найти поставщиков, подрядчиков. Для меня все равно стройка осталась самым страшным моментом. Но за то я очень довольна результатом: визуалом, уютом пекарни, очень "тепло".
Что касается закупа сырья, поиска персонала, поиска поставщиков сырья - здесь я справилась сама, так как на обучении все эти блоки тщательно изучили, просто шла по конспектам и когда были вопросы - задавала.
Совсем скоро в марте у нас планируется торжественное открытие (как оказалось - в супер сезонное время). Жду с нетерпением, но боюсь момента расчёта с поставщиками, оплаты налогов. Всё объяснили как сделать, но все равно в первый раз - всё страшно.
В целом, работой с командой я довольна. Главное, как в школе придерживаться правила: есть вопрос - спроси. Ты пришёл к профессионалам своего дела, поэтому нужно довериться. Это важно. Особенно, когда собрались что-то покупать, вообще всё: вплоть до каждой ложки из инвентаря: уточните, та, запасная ложка, которую вы положили в корзину при покупке - действительно нужна? Если бы не уточняла, вышла бы за смету со своей запасливостью процентов на 15)
Этот отзыв будет о франшизе пекарни "Хлебничная". Хочу сразу сказать, что отказался от сотрудничества с ними, так как по моему мнению, сильно похоже на мошенничество. Подробно опишу как всё происходило, выводы может сделать каждый сам для себя. В сентябре 2021 года у меня появились свободные средства и я решил попробовать открыть небольшой магазинчик, который бы приносил дополнительный доход плюсом к основной работе. Подобрал помещение рядом с домом, и стал перебирать варианты франшиз. Решил брать франшизу, потому что подумал, что хорошо когда все процессы налажены и отработаны. Понятно, что доходом нужно будет делится, но и времени эти процессы занимают меньше.
Это тоже только догадки не подтвержденные практикой. Рассматривал франшизы медицинских центров (позже напишу отзыв об одном из них), продуктовых магазинов и пекарен. С учетом характеристик помещения и имеющихся денежных средств остановился на пекарне "Хлебничная". У них есть три варианта сотрудничества: лавка, минипекарня и классическая пекарня. Остановился на "Лавке" инвестиций нужно 700000 рублей и помещение до 40 кв. м, то есть меня всё устраивало. На другие варианты требовалось больше денег и помещения большей площадью. В общем созвонился с представителями попросил отправить нужные документы и образец договора. Сообщил им адрес своего помещения. Изучил договор, в принципе лишнего ничего нет, но удивило, что прописаны огромные штрафы за любое нарушение. То есть рассчитываемый чистый доход от пекарни 120000 рублей в месяц, а штрафы 50000 рублей, 30000 рублей, 10000 рублей. При этом все нарушения с их стороны они просто устраняют, ни какой ответственности. Поговорил с ними, сказали, это всё редактируется, можно поправить перед подписанием. Затем сообщают, Ваше помещение не подходит, проходимость маленькая. Спрашиваю как они это определили. Прислали инструкцию как посчитать проходимость. Я посчитал, проходимость нормальная и соответствует их требованиям. На это мне ответили, что всё равно это помещение их не устраивает, директор его не одобряет, но у них есть на примете другое помещение и я его могу забрать. Помещение находилось недалеко от моего места жительства и в принципе мне подходило. Я согласился. После чего мне сообщили, что площадь помещения позволяет открыть там полноценную пекарню, соответственно инвестиции увеличиваются. Нужно 1,5 млн рублей. Стал думать, как взять кредит. Тут нужно сделать отступление, что франшиза Хлебничной имеется на сайте Фонда поддержки предпринимательства Свердловской области (можно прочитать мой отзыв об этом Фонде), где указано, что франшиза проверена и упакована Фондом. То есть это должно вызвать доверие к указанной франшизе. Думал в Фонде выдадут льготный кредит или субсидию, но мне вежливо отказали. В банке кредит одобрили. Но тут новости от Хлебничной, поставщики подняли цены на оборудование и теперь нужно 1,9 млн рублей плюс паушальный взнос 350000 рублей. Это уже был ноябрь 2022 года. Вопрос: почему выросли цены на оборудование на 25%?? Прикольный ответ: перед Новым годом поставщики так цены поднимают, потому что спрос растет... Думаю, странно, что-то я не заметил, чтобы перед Новым годом все ломились покупать оборудование для пекарни. Сказал им, что подумаю, нужно искать деньги. Кстати из-за того, что с начала всё пошло не по моему плану, я не стал торопиться с заключением договора и оплатой паушального взноса. Хотя меня постоянно подгоняли, якобы сейчас выставим эту локацию, её сразу заберут. Тут снова новости, якобы посмотрели помещение и там нужны какие-то дополнительные работы, в общем цена поднимается снова и составляет 2,5 млн плюс паушальный взнос 350000 рублей и мне нужно срочно определяться и платить взнос и аванс или помещение уйдет другому франчайзи. После этого я им сказал, что не буду работать с ними. Через месяц проезжая мимо этого помещения, я увидел, что там открылся пивной магазин. Вот в принципе и вся история, выводы каждый сделает сам.
Что мне не понравилось в работе с Булки Хауз, так это стремление усидеть сразу на нескольких стульях. И продажа выпечки клиентам, и реализация продуктов для наших оптовых покупателей-производителей фастфуда, и субаренда. От последней кстати, выгоды мало, даже как маркетинговая фишка она не работает. Зашёл за колбасой, купил выпечку - схемка не очень. Она работает только на голодных покупателях)). А если серьезно, то на человека без опыта, то бишь новоиспечённого франчайзи ложится сразу несколько важных забот помимо основных, связанных с продажей выпечки непосредственно клиентам. Тут не всегда помогает поддержка от куратора в виде скриптов и прочих, так сказать, теоретических материалов. А если отказаться от какого-либо аспекта работы, например от того же сбыта выпечки производителям бургеров, прибыль становится вообще мизерной...
По поводу больших печей... Ну не знаю, у нас несколько противней почти всегда пустовали. Потому что выпечки не должно быть много. Она прежде всего должна быть свежей. И если клиентский поток не радует обильностью, то какой смысл печь горы булочек? В общем, франшиза не слишком удобна для новичка. Да и не особо прибыльна. Как сказал один известный франчайзер, хлеб продавая богатым не стать.
С покупкой франшизы «Булки Хауз» всё получилось не так радужно, как расписано в условиях. Первоначальные затраты согласно описанию должны были быть около двух миллионов. На самом деле вышло почти на 800 тысяч больше, это ещё в условиях большой экономии, могло быть и больше. Дальше по основным пунктам описания:
1. Окупаемость в десять месяцев далека от реалий. Уже 14 месяц пошёл и ещё не окупилось;
2. Прибыли от 250 тыс. не соответствуют действительности при большой конкуренции и постоянном вздорожании продуктов, что вынуждает поднимать цены;
3. Помощь с подбором помещений заключается в ссылке на карту, на место где поменьше конкурентов. Остальной подбор осуществляйте сами, не смотря на дикие цены аренды где нибудь в центре Тулы;
4. С оборудованием ни какого содействия. Выдали список техники и т.п. вещей, но мы профессионалы и сами это знаем не хуже, лучше б получить наводку на недорогое и качественное оборудование, которое не стоит бешеных денег в эксплуатации;
Кроме этого, и остальное не фонтан во франшизе «Булки Хауз». Оформлением занимались сами, да и всем другим по существу тоже. Дизайн, конечно заказывали и доводили до ума сами. С рекламой не очень, опять же лучше дело пошло, когда взялись за неё самостоятельно. Их онлайн-система для бизнеса тоже не пригодилась, предназначена для крупного бизнеса и стоит не дёшево.
В общем, более чем за год на прибыль, рассчитанную франшизой «Булки Хауз» не удалось выйти. В месяц не получается и двухсот тысяч. Поэтому нет возможности нанять помошников, закупить кое-какую автоматику. Короче говоря, впряглись в нелёгкое дело, почти каторга, а толку чуть, еле на жизнь хватает. Об окупаемости уже молчу.
Что мне не понравилось в работе с Булки Хауз, так это стремление усидеть сразу на нескольких стульях. И продажа выпечки клиентам, и реализация продуктов для наших оптовых покупателей-производителей фастфуда, и субаренда. От последней кстати, выгоды мало, даже как маркетинговая фишка она не работает. Зашёл за колбасой, купил выпечку - схемка не очень. Она работает только на голодных покупателях)). А если серьезно, то на человека без опыта, то бишь новоиспечённого франчайзи ложится сразу несколько важных забот помимо основных, связанных с продажей выпечки непосредственно клиентам. Тут не всегда помогает поддержка от куратора в виде скриптов и прочих, так сказать, теоретических материалов. А если отказаться от какого-либо аспекта работы, например от того же сбыта выпечки производителям бургеров, прибыль становится вообще мизерной...
По поводу больших печей... Ну не знаю, у нас несколько противней почти всегда пустовали. Потому что выпечки не должно быть много. Она прежде всего должна быть свежей. И если клиентский поток не радует обильностью, то какой смысл печь горы булочек? В общем, франшиза не слишком удобна для новичка. Да и не особо прибыльна. Как сказал один известный франчайзер, хлеб продавая богатым не стать.
Р. S. Можете написать, что у вас никогда не было франчайзи по имени Александр. И что ни одна точка по франшизе не была закрыта. И что у вас вообще всё радужно) чем больше подобных заявлений, тем меньше народа в них поверит.