Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Сколько сотрудничала с Pizzaman.eatMe! Всё не могла понять, откуда такие цифры в разделе "прибыль" на их сайте? Это средняя температура по больнице? Даже в лучшие времена, когда у нас было меньше конкурентов, прибыль была не ахти. Видимо, это всё же рекламный ход, как и уверения в быстрой окупаемости франшизы.
Я со своей стороны сделала всё, что входило в обязанности: подыскала помещение (у франчайзера есть база арендодателей, но там далеко не все города), под собственный контроль взяла все оборудование для кухни, персонал набирала лично, чуть ли в санкнижки не заглядывала.
Хотелось такой же отдачи со стороны кураторов, обещали эффективную рекламу - сделайте, обещали поддержку в переговорах с юристами, налоговиками, СЭС и прочими - оказывайте поддержку. Так нет, начались отписки. Самая большая помощь, это скачанные из интернета скрипты переговоров, которые мне скинули на почту, дескать, сама разбирайся что и где уместно.
С логистикой замечательно отмазались "вы же хорошо знаете свой город, подумайте, сколько понадобится курьеров, как можно ускорить их работу. Постарайтесь справиться самостоятельно, мы же не можем вам помогать в каждой мелочи, вы умный, целеустремлённый человек, должны уметь добиваться всего сами". То есть похвалили и отмахнулись.
А смысл тогда отдавать вам часть прибыли, если я самостоятельный человек? Сначала так и хотела им написать, но потом успокоилась. По-хорошему ликвидировала свою точку, рассчиталась с франчайзером. Теперь пишу отзыв с лёгким сердцем, избавилась от вечной мысли что кому-то что-то должна.
Фарфор - это в принципе, рабочая франшиза. Но всё, что обещает франчайзер, нужно делить на 2. Это просто небольшое заведение с японской кухней, не более того. Мы в своем горон, например, сейчас как капля в море. Хотя надо отдать должное, подыскивали место сообща, менеджер посоветовал точку, где меньше всего заведений фастфуда. Тем не менее, больших успехов этот ход не принес. Вроде и заведение давно окупилось, а серьезных прибылей нет. Несмотря на все ухищрения маркетологов, которые, кстати, свое дело знают. На фоне всеобщих обещаний других франчайзеров о том, что всё будет легко, Фарфор прямо говорят: будет трудно, придется много работать. Это подкупает. Но потом играет против франчайзи. Мне на жалобы связанные с низкими прибылями всегда советовали быть активнее. То есть, нет прибылей - сам виноват. Плохо работаешь. Всегда ли справедливо такое суждение? Конечно же нет. Я сам, хотя и держу пока точку, планирую уйти из ниши продаж пищевых продуктов в маркетинг. Потихоньку начинаю изучать его сам. И чем больше знакомлюсь с простыми приемами рекламы, тем подозрительнее мне кажется наличие только положительных отзывов о Фарфоре и множество заявок от потенциальных концессионеров, причем только на двух сайтах. На остальных везде тишина. Я например, как и большинство франчайзи, связался с менеджером непосредственно через сайт франшизы, а не на стороннем ресурсе. Странно всё это... Да и то, что Свидетельство получить ребята не удосужились, настораживает. Раньше с документацией всё было в порядке. Видимо, действительно, пора уходить из концессии.
Франшиза Фарфор – это явно не для тех, кто хочет финансовой стабильности. Не думайте, что вы вложитесь один раз и дальше все пойдет как по масло. Надо будет «инвестировать» до бесконечности, пока вы не будете уверенно стоять на ногах. И пройдет до этого момента года три, не меньше. За этот срок нарабатывается база постоянных клиентов, отлаживаются все рабочие процессы и как итог – устаканивается прибыль. До этого момента даже не думайте расслабляться. Будете пахать на износ и, конечно же, постоянно искать деньги. Бизнес, тем более такой – это азарт, чем-то схожий с азартом в казино. Естественно, и вероятность выигрыша примерно такая же. Лично я доигрался с деньгами и проиграл. Сейчас жалею. Но в принципе, я заплатил за опыт – он тоже порой ценен. Хорошо, что у меня еще один вид бизнеса и с голоду не помираю. Если бы я вложил все свои средства или, не приведи господь, взял кредит, то пиши пропало. Именно так зачастую и делают начинающие предприниматели, которые ведутся на известный бренд и востребованный бизнес. На самом деле ничего особенного в этой франшизе нет. Не вы первый и не вы последний. Вам просто не дадут развиться конкуренты. Цены вы тоже снижать не будете. Возможно, кому-то мой отзыв поможет не делать опрометчивых шагов.