ООО “НОВОФОН-ОС”
ИНН:9703126821
erid:2SDnjdUJfDZ
ООО “НОВОФОН-ОС”
ИНН:9703126821
erid:2SDnjdUJfDZ
Двое предпринимателей запустили GrowFood после неудач с сервисом мужской одежды и приложением для фото. Сегодня компания — настоящий фудтех-холдинг с пятью заводами в Москве, Петербурге и Екатеринбурге, годовой выручкой 10 млрд рублей и миллионами лотков здоровой еды. Подписные рационы, мультиканальная доставка и сотрудничество с крупными ритейлерами сделали GrowFood узнаваемым брендом. Редакция HF.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Основатели».
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

В 2025 году «смертность» бизнеса впервые за три года превысила «рождаемость». Как вы оцениваете ситуацию?
Статистика жесткая: на 95 000 открытых предприятий пришлось почти 150 000 закрытых. В 2015 году «умирала» лишь каждая десятая компания. Давление на предпринимателей усилилось, что требует новых стратегий выживания.
Вы тоже входите в число тех, кто когда-то обжегся?
Да. Один проект — сервис подбора мужской одежды, другой — приложение для обработки фото. Идеи не взлетели, но уроки стали основой для успешного бизнеса.
Обсуждая провалы, мы решили создать доставку здоровой еды. Это выросло в Grow Food — компанию с миллиардными оборотами, представленную в крупнейших сетях.
Что представляет собой ваш холдинг сейчас?
GF Group: 5 заводов в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, еще несколько в стройке. Годовой оборот — 10 млрд рублей, операционная выручка — 4 млрд. Производим десятки миллионов лотков ежегодно.
Вы часто сравниваете вашу модель со Spotify. Что это значит?
Мы — платформа для «контента» в виде еды. Распространяем через онлайн-доставку, ритейл, вендинги, «Лавку», «Самокат» — мультиканальная модель для максимального охвата.

Сейчас вы строите новый завод. Какой он будет?
Площадь 3500 кв.м., производительность 30–35 млн лотков (пластиковых контейнеров с едой) в год. Цель — покрыть 130 млн россиян доступной едой.
Лоток — это полноценная порция?
Да, на один сбалансированный прием пищи.
Вы говорите, что были пионерами готовой еды?
Да. Рынка не было: только суши и пицца. Мы создали сегмент здоровой готовой еды.
Идея казалась очевидной рыночной возможностью?
Абсолютно. Десять лет назад в «Перекрестке» или «Пятерочке» такой еды не было. Мы увидели нишу для доступного продукта. Думали будет просто: кухня, доставка. Но еда и доставка оказались сложнее.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Вы себя считаете IT-компанией или производственной?
Мечтали о IT, но стали производственниками с IT-ядром.
Как выглядели ваши первые производственные шаги?
Маленькая арендованная кухня, смена поваров. Домашняя готовка не справилась даже с 10 клиентами в неделю.
Сейчас у нас полностью производственная компания, с самописной IT-системой для управления сырьем, себестоимостью, маршрутами.

Изначальной идеей была готовая еда для спортсменов?
Еда для себя: 6 приемов в день за 700 рублей. Сбалансировано, удобно.
Как вы сделали первые продажи?
Обзвонил друзей: 5000 рублей за неделю. «Друг — покупай». Из 10 — 5 вернулись. Меню составлял фитнес-тренер Илья Баскин, все было рассчитано на спортсменов-мужчин.
Что было в меню?
Два варианта: курица с белым или желтым рисом.
Когда вы поняли, что рынок просыпается?
Когда нас начали копировать: рацион, упаковку, маркетинг. Сигнал тренда.
Как работало продвижение?
Бартер с бодибилдерами: еда за рекламу. На соревнованиях — вирусный эффект. Себестоимость ниже, а результат выше.
Вы испугались, когда появился первый конкурент?
Это стало ускорителем. Похожие названия — обида, но мотивация.

Когда о вас заговорили массово?
Январь 2016 — питерские фитнес-блогеры. Затем привлекли инвестора с 4 млн рублей, арендовали кухню на 200 кв.м., добавили меню для похудения. К марту 2016 у нас уже было 300 клиентов, а выручка выросла до 5 млн рублей.
Затем мы поняли, что модель не сходится. Появились долги поставщикам. Первая яма — ошибка в цене. Затем был срыв отгрузки. Поняли, что надо менять фокус. Два года масштабировали: переезды на большие кухни. Работали за еду.
Когда решили строить свой завод?
В 2019-м. Без своего производства рост невозможен.
Бюджет строительства изначально был достаточным?
Нет. 150 млн рублей мало, недооценили в 2 раза. Почти разорились. Но смогли привлечь еще 300 млн рублей.
Каковы показатели завода в целом?
12 тонн готовой еды в день, это порядка 1 млн порций в месяц. Маржинальность с 25% до 40%.
Какие риски на этом рынке?
Все должно работать без остановки. Малейший сбой и репутация под угрозой.
Работаете ли вы с одним поставщиком или есть несколько?
Поставщиков множество, это нужно для выбора продуктов и баланса цен.

Как в компании происходит процесс приема заказов?
70% через приложение. Пиковые сезоны: январь, май, сентябрь — рост спроса на здоровое питание.
Какую аудиторию вы обслуживаете?
IT-специалисты 18–35 лет. Ценят время, удобство доставки.
Что входит в себестоимость одного лотка пищи?
Ингредиенты 45–50 рублей, упаковка 7 рублей, логистика 30 рублей. Полный учет расходов. Чистая прибыль 40 рублей. С операциями и офисом — 20 рублей.
Для клиента один лоток по подписке стоит 300 рублей. Коробка на 2 дня (8 блюд) — за 1790 рублей.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Каким образом GrowFood работает с крупными ритейлерами?
Сотрудничество с «ВкусВилл», «Магнит». Отгружаем порядка 1 млн лотков в месяц, пока только по Москве.
Сколько средств понадобилось для расширения с одного производства до пяти?
4 млрд рублей.
Какие планы на будущее у компании GrowFood?
Мультиканальная платформа: подписка, вендинг, оффлайн, доставка. Мы хотим стать «Nestle в готовой еде».
Какую философию вы заложили в GrowFood?
Мы создаем не просто еду, а систему, которая решает конкретные проблемы клиентов, помогает им правильно питаться и экономить время. Каждый элемент бизнеса — от производства до доставки — продуман для эффективности и качества.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей