ООО “НОВОФОН-ОС”

ИНН:9703126821

erid:2SDnjdUJfDZ

ООО “НОВОФОН-ОС”

ИНН:9703126821

erid:2SDnjdUJfDZ

24 ноября 2025 в 10:00 0 15

«Nestle в готовой еде»: Как GrowFood превратился из стартапа с домашней кухней в фудтех-холдинг с оборотом 10 млрд рублей

Двое предпринимателей запустили GrowFood после неудач с сервисом мужской одежды и приложением для фото. Сегодня компания — настоящий фудтех-холдинг с пятью заводами в Москве, Петербурге и Екатеринбурге, годовой выручкой 10 млрд рублей и миллионами лотков здоровой еды. Подписные рационы, мультиканальная доставка и сотрудничество с крупными ритейлерами сделали GrowFood узнаваемым брендом. Редакция HF.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Основатели».

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

 В 2025 году «смертность» бизнеса впервые за три года превысила «рождаемость». Как вы оцениваете ситуацию?  
Статистика жесткая: на 95 000 открытых предприятий пришлось почти 150 000 закрытых. В 2015 году «умирала» лишь каждая десятая компания. Давление на предпринимателей усилилось, что требует новых стратегий выживания.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: производство вяленого мяса, изготовление шоколада
Получить

 Вы тоже входите в число тех, кто когда-то обжегся?  
Да. Один проект — сервис подбора мужской одежды, другой — приложение для обработки фото. Идеи не взлетели, но уроки стали основой для успешного бизнеса.

Обсуждая провалы, мы решили создать доставку здоровой еды. Это выросло в Grow Food — компанию с миллиардными оборотами, представленную в крупнейших сетях.

 Что представляет собой ваш холдинг сейчас?  
GF Group: 5 заводов в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, еще несколько в стройке. Годовой оборот — 10 млрд рублей, операционная выручка — 4 млрд. Производим десятки миллионов лотков ежегодно.

 Вы часто сравниваете вашу модель со Spotify. Что это значит?  
Мы — платформа для «контента» в виде еды. Распространяем через онлайн-доставку, ритейл, вендинги, «Лавку», «Самокат» — мультиканальная модель для максимального охвата.

 Сейчас вы строите новый завод. Какой он будет?  
Площадь 3500 кв.м., производительность 30–35 млн лотков (пластиковых контейнеров с едой) в год. Цель — покрыть 130 млн россиян доступной едой.

 Лоток — это полноценная порция?  
Да, на один сбалансированный прием пищи. 

 Вы говорите, что были пионерами готовой еды?  
Да. Рынка не было: только суши и пицца. Мы создали сегмент здоровой готовой еды.

 Идея казалась очевидной рыночной возможностью?  
Абсолютно. Десять лет назад в «Перекрестке» или «Пятерочке» такой еды не было. Мы увидели нишу для доступного продукта. Думали будет просто: кухня, доставка. Но еда и доставка оказались сложнее.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

 Вы себя считаете IT-компанией или производственной?  
Мечтали о IT, но стали производственниками с IT-ядром.

 Как выглядели ваши первые производственные шаги?  
Маленькая арендованная кухня, смена поваров. Домашняя готовка не справилась даже с 10 клиентами в неделю.

Сейчас у нас полностью производственная компания, с самописной IT-системой для управления сырьем, себестоимостью, маршрутами.

 Изначальной идеей была готовая еда для спортсменов?  
Еда для себя: 6 приемов в день за 700 рублей. Сбалансировано, удобно.

Флиппинг - новая модель франшизы! Зарабатывай от 2 млн ₽

 Как вы сделали первые продажи?  
Обзвонил друзей: 5000 рублей за неделю. «Друг — покупай». Из 10 — 5 вернулись. Меню составлял фитнес-тренер Илья Баскин, все было рассчитано на спортсменов-мужчин.

 Что было в меню?  
Два варианта: курица с белым или желтым рисом. 

 Когда вы поняли, что рынок просыпается?  
Когда нас начали копировать: рацион, упаковку, маркетинг. Сигнал тренда.

 Как работало продвижение?  
Бартер с бодибилдерами: еда за рекламу. На соревнованиях — вирусный эффект. Себестоимость ниже, а результат выше. 

 Вы испугались, когда появился первый конкурент?  
Это стало ускорителем. Похожие названия — обида, но мотивация.

 Когда о вас заговорили массово?  
Январь 2016 — питерские фитнес-блогеры. Затем привлекли инвестора с 4 млн рублей, арендовали кухню на 200 кв.м., добавили меню для похудения. К марту 2016 у нас уже было 300 клиентов, а выручка выросла до 5 млн рублей. 

Затем мы поняли, что модель не сходится. Появились долги поставщикам. Первая яма — ошибка в цене. Затем был срыв отгрузки. Поняли, что надо менять фокус. Два года масштабировали: переезды на большие кухни. Работали за еду.

 Когда решили строить свой завод?  
В 2019-м. Без своего производства рост невозможен.

 Бюджет строительства изначально был достаточным?  
Нет. 150 млн рублей мало, недооценили в 2 раза. Почти разорились. Но смогли привлечь еще 300 млн рублей. 

 Каковы показатели завода в целом?  
12 тонн готовой еды в день, это порядка 1 млн порций в месяц. Маржинальность с 25% до 40%.

💰Увеличьте конверсию продаж и обслуживания — вместе с МТС Exolve

 Какие риски на этом рынке?  
Все должно работать без остановки. Малейший сбой и репутация под угрозой. 

 Работаете ли вы с одним поставщиком или есть несколько?  
Поставщиков множество, это нужно для выбора продуктов и баланса цен. 

 Как в компании происходит процесс приема заказов?  
70% через приложение. Пиковые сезоны: январь, май, сентябрь — рост спроса на здоровое питание.

 Какую аудиторию вы обслуживаете?  
IT-специалисты 18–35 лет. Ценят время, удобство доставки.

 Что входит в себестоимость одного лотка пищи?  
Ингредиенты 45–50 рублей, упаковка 7 рублей, логистика 30 рублей. Полный учет расходов. Чистая прибыль 40 рублей. С операциями и офисом — 20 рублей. 

Для клиента один лоток по подписке стоит 300 рублей. Коробка на 2 дня (8 блюд) — за 1790 рублей.

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: : производство вяленого мяса, изготовление шоколада
Получить
13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

 Каким образом GrowFood работает с крупными ритейлерами?  
Сотрудничество с «ВкусВилл», «Магнит». Отгружаем порядка 1 млн лотков в месяц, пока только по Москве.

 Сколько средств понадобилось для расширения с одного производства до пяти?  
4 млрд рублей. 

Открой бизнес в сфере производства всего за 1 месяц и начни зарабатывать до 1 000 000 рублей и более

 Какие планы на будущее у компании GrowFood?  
Мультиканальная платформа: подписка, вендинг, оффлайн, доставка. Мы хотим стать «Nestle в готовой еде».

 Какую философию вы заложили в GrowFood?
Мы создаем не просто еду, а систему, которая решает конкретные проблемы клиентов, помогает им правильно питаться и экономить время. Каждый элемент бизнеса — от производства до доставки — продуман для эффективности и качества.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Как вам статья?

Франшизы по тематике Еда

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
600 000 ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 1302
2,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 150
3,39 млн ₽ 280 000 ₽ 11 месяцев 903
2,6 млн ₽ 6 месяцев 367
11 млн ₽ от 500 000 ₽ 32 месяцев 173
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.