Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Параметры | ||
---|---|---|
2009 | Запуск франшизы | 2016 |
350 000 ₽ | Общие инвестиции | 400 000 ₽ |
100 000 ₽ | Паушальный взнос | 400 000 ₽ |
10% (с седьмого месяца) | Роялти | не предусмотрен |
80 000 ₽ | Месячная прибыль | 25 000 ₽ |
11 месяцев | Окупаемость | 9 месяцев |
Собственных предприятий | 95 | |
1000 | Франшизных предприятий | 950 |
Лет на сайте |
Опишу свой опыт сотрудничества с компанией СДЭК в качестве франчайзи в г.Прокопьевск и г.Киселевск Кемеровской области. Текст получился довольно большой, но надеюсь что мой опыт поможет людям не потерять время и деньги, как в моем случае. Особенно актуально для небольших городов и людей не имеющих опыта в сфере грузоперевозок.
Итак, что же представляет собой франшиза компании СДЭК? Давайте разберем по пунктам, что они рекламируют на своем сайте https://www.cdek.ru/franch.html и что происходит на самом деле.
На сайте написано:
Франшиза: Компания СДЭК
Вид бизнеса: Экспресс-доставка документов и грузов по РФ и по миру
Паушальный взнос: 150 000 руб.
Роялти: 10 % (с седьмого месяца)
Объем инвестиций: от 300 000
Офис франчайзера: Новосибирск
Здесь все понятно. Но, обратите внимание! Условия одинаковы для городов с разным населением. Вам впоследствии не один раз напомнят о том, что по мнению СДЭК в областном центре и в Мухосранске абсолютно одинаковые возможности для развития бизнеса (исключение 50000 и менее). Инвестиции будут от 300 000 до бесконечности. Деньги будут драть за все.
Читаем далее на сайте.
Что мы предлагаем?
Коммерчески успешный бизнес в динамично растущей отрасли.
Но конкретные показатели, важные для принятия решения - коммерческая тайна. О них вы узнаете только после начала работы. Вам никогда не скажут о том, что на самом деле офисы "СДЭК" закрываются постоянно и по всей стране. Сколько их закрылось и по какой причине? Можно только догадываться.
На сайте СДЭК в новостях часто появляется информация о переезде офиса в том или ином городе. Но если юр. лицо и руководство при этом тоже меняются, значит снова кто-то закрылся. Конечно есть те, которые действительно переезжают. Реальную статистику в компании СДЭК вам не покажут. Особенно плохо дела обстоят в маленьких городах с низким доходом населения.
Читаем далее:
Что получает франчайзи?
Торговая марка "СДЭК"
• Консультации на всех этапах запуска, сопровождение бизнеса в течение всего срока договора
• Возможность использования всей сети представительств компании СДЭК для расширения Клиентской базы
• Возможность использования уникальной ERP и CRM системой. Бесплатное обучение персонала
• Централизованная рекламная поддержка
На деле франчайзи получает неожиданные проблемы. Первое - это вечно не работающая или работающая нестабильно программа, через которую, в том числе, осуществляются внутренние коммуникации. Информационная поддержка организована плохо. Отвечать на запросы могут сутками, если ответственный специалист занят, в отпуске, в декрете, уволился, на обеде и т.д. Обычная практика - пинг-понг, когда вас пинают между специалистами. Дозвониться нереально сложно.
Бесплатное обучение персонала - ложь. Я платила УК за обучение каждого нового сотрудника. Перед моим уходам начали брать деньги за дистанционное обучение менеджеров по продажам. Также были введены платные (!?) консультации с их бухгалтерами. Возможно сегодня еще за что-то берут деньги.
Централизованная рекламная поддержка. Думаете что это бесплатно? А вот и нет, УК продает (!?) вам рекламные материалы. Хотя они стоят копейки, особенно напечатанные большим тиражом! Но мы покупали все по прайсу УК.
Читаем далее:
Преимущества:
• Свой собственный бизнес, но под именем известного бренда
• Небольшая стоимость входа в бизнес по сравнению с аналогичными предложениями
• Возможность использования готовых технологий ведения бизнеса
• Работа с уже существующей клиентской базой
• Полный набор инструментов для анализа (клиентов, направлений, услуг, рентабельности и т.д.)
Здесь нужно поставить частицу "НЕ" либо "НЕ ОЧЕНЬ" почти перед каждым пунктом.
Не свой собственный бизнес. Не очень известный брэнд. Не очень готовые технологии ведения бизнеса. Не набор инструментов .... и т.д. Кто хозяин, а кто подчиненный вам дадут понять сразу, как только начнете с ними работать.
Рассказывают красивые сказки про свою большую клиентскую базу. Однако "забывают" сказать о том, какие именно смехотворные копейки вам бросят как подачку за использование их базы. В своих же тарифах и взаиморасчетах они сами ничего не могут понять. Из всей компании разбирается пара человек, к которым очередь на консультацию )) По сути франшиза СДЭК построена на принципе: "хочешь прибыль - ищи нам новых клиентов. А мы так и быть, заплатим тебе за них больше". Как в сетевом маркетинге: обзванивай, заводи знакомства, показывай, хвали СДЭК. От их клиентской базы почти весь доход уйдет в УК СДЭК.
Читаем сказку дальше.
Формы и особенности сотрудничества:
• Предусмотрена обязательная стажировка в головном офисе
• На протяжении всего дальнейшего сотрудничества за Вами будут закреплены специалисты по функциям, которые смогут грамотно консультировать Вас по любому вопросу
Вот это важный момент. Стажировка конечно есть, но "для галочки". В тесном кабинетике вам и еще паре новоиспеченных "бизнесменов" читают лекции несколько дней нонстоп руководители разных подразделений управляющей компании. Каждый разбирается в своей узкой области. Вы должны будете разбираться во всем. Как вы думаете, можно ли с нуля за несколько дней стать специалистом? Франшиза дешевая, СДЭК берет всех подряд, даже людей ничего не знающих о грузоперевозках. Какое будет качество услуг?
Кстати, о культуре в компании: вам не предложат ни чай ни воду, если сами не попросите ) Меня это тогда удивило, но к сожалению не насторожило.
После "теории" следует "практика" в одном из работающих офисов в Новосибирске. Вы должны сами ко всем приставать, на все смотреть и задавать правильные вопросы. А что спрашивать если вы сами ни дня не работали в этой сфере?
Далее вы приезжаете в свой город, арендуете офис (он должен быть не менее указанного), покупаете у СДЭК оформление либо печатаете все сами, но стоимость в итоге выйдет одинаковая. Делаете стойку выдачи, примерочную, ставите терминал для безналичной оплаты, покупаете смартфоны курьерам и т.д. и т.п. Вы обязаны работать без выходных. В процессе работы "закрепленный специалист" конечно будет помогать. Примерно в течение 1 месяца. Без этого было бы совсем плохо. Но закрепленный специалист далеко не во всем разбирается. А ты должен.
Читаем далее.
Требования к франчайзи:
• Наличие необходимых инвестиционных и оборотных средств
• Обязательства работать по процедурам и стандартам, принятым в СДЭК
• Ориентация на долгосрочные партнерские отношения
• Развитие и продвижение бренда СДЭК в своем регионе
С деньгами все понятно, их нужно иметь с запасом. Процедуры и стандарты, по которым вы обязаны работать, будут меняться не в вашу пользу. Как только мы вышли в плюс и начали получать прибыль (примерно через 8 месяцев), СДЭК уменьшил процент вознаграждения.
Есть штрафы за то, что клиенты возвращают некачественный товар (вы то здесь причем!). Есть платные конкурсы, участие в которых обязательно (с вас просто высчитают несколько тысяч, даже если он для продажников, а у вас нет такой единицы в штате). Нормой является неправильный расчет вознаграждения, постоянные корректировки, изменения в документации, тонны бумаг... По каждому вопросу в главном офисе сидит свой "специалист" и ответ знает только он и больше никто. А он в отпуске или в декрете или ушел на обед. Но вы в своем маленьком городе должны разбираться во всем единолично. "Вы же прошли стажировку в Новосибирске". Ну или наймите себе штат специалистов - у всех ведь равные возможности. Звучит как издевательство.
Таким образом, сразу забудьте про собственный бизнес. Франшиза СДЭК - это отношения работодателя и работника по найму, но без гарантированной оплаты труда и времени отдыха. Заикнетесь о своих правах - над вами посмеются. Можете закрываться, на ваше место найдут других простачков. Все крупные города, прибыльные точки уже заняты, остались малоперспективные города в провинции. Но зачем тратить свои деньги на расширение сети и свою рекламу, когда можно доить вас. Нужно только поставить цену франшизы пониже, запустить красивую рекламу и брать всех подряд.
Такое случается редко, но если офис внезапно окажется прибыльным, СДЭК откроет в том же городе еще один. И еще.
У меня есть опыт работы с другой, более известной чем СДЭК, франшизой. Туда не берут всех подряд. Ты должен доказать свою компетентность, успешно проработать в отрасли не менее 3-х лет. Совершенно противоположное отношение, отличная информационная поддержка и обратная связь. Обучение постоянное и оно БЕСПЛАТНО. Вся реклама и оформление за счет головного офиса. А как же иначе, ведь реклама - двигатель торговли. Постоянные бонусы и помощь. Вот они действительно заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и стандартах качества в отличие от СДЭК.
Франчайзи, честно работающих в данной компании, я искренне считаю героями труда, достойных большего, чем СДЭК.
Начнем с того что являюсь франчайзи 5 лет! СДЭК это чужой бинзнес и ваши старания идут в прибыль только Гальдорту(Основатель СДЭК) Поднять роялти с 6% до 10% за пару месяцев после оглашения!? Легко! Вы выросли в обороте?! Отлично! Теперь у вас роялти 15%! У вас много интернет магазинов и отправок?! Замечательно! Мы сделаем упаковку бесплатной для клиента , а вы всеравно ее у нас купите! С каждым днем все хуже и хуже! Маркетплейсы откусывают много прибыли! Кстати у супруги как раз таки открыт ПВЗ одного из популярных маркетплейсов(прибыль за последние 2 года выросла в 3 раза) Есть примеры коллег с 10 офисами ПВЗ и целой аравой менеджеров по продажам(8млн оборота) -расходы на доставку -роялти - ФОТ -налоги -взносы - расходные(брэнд пакеты, коробки и тд) -аренда и иметь 500 тыс прибыли?! 2 офиса маркетплейса(4 сотрудника) приносят те же деньги(вы тоже не обольщайтесь это тоже чужой бизнес и есть свои проблемы о них я напишу под другой франшизой)! В заключении скажу чтобы вы были осмотрительны выборы франшизы! Вам не дадут зарабатывать много как только вы шагнете на новую ступень у вас откусят кусок побольше! Со сдэком я бы в данный момент не связывался!
С мужем и его другом решили открыть свою курьерскую контору. Поначалу нас слегка напрягло, что компания выставляет слишком четкие рамки вплоть до того, как должна быть расставлена мебель, но мы, стиснув зубы, решили не обращать на это внимания. Первоначальный взнос я считаю несколько завышенным для курьерской службы, да и рекомендации были абсолютно бесполезными. Помещение нас заставили поменять на непонятное место почти на отшибе города. А все потому, что наш консультант решил, что люди непременно туда пойдут. Послушали его, сделали офис там. Как итог, практически полное отсутствие заказов, до центра ехать далековато. В общем, друг остался все это расхлебывать, а мы с мужем решили отойти от дел. Не круто, когда тебе диктуют и ставят четкие рамки, хотя деньги твои и вообще ты еще и заплатил за бренд.
Работаю с компанией Boxberry 1,5 года. Началось с того, что мой друг подключил пункт выдачи к своему магазину сантехники. 2 года я наблюдал за его ростом и наконец-то решился. У меня небольшой офис по продаже подарочных сертификатов. Оставил заявку на сайте, через 2 дня со мной связался представитель и всё рассказал. Заключили договор и через неделею у меня уже была вывеска (за счёт Боксберри), плакаты и коробки. Первые отправки делали мои клиенты, а получателей больше было из интернет-магазинов. Спустя несколько месяцев я уже полностью покрывал расходы на оплату коммунальных услуг и зарплату оператору благодаря выдаче и приёму посылок Боксберри. Есть конечно и минусы - это жёсткий регламент, несоблюдение процедур влечёт за собой штраф, но тут важно пройти обучение и быстро отвечать на запросы. Но в отличии от Озона работать с ББ конечно проще.
Пункт выдачи Boxberry открыли в марте прошлого года. Доход небольшой, но заработок есть. На сайте написано, что стоимость 150 000 рублей. Это не так. Вложений с нашей стороны не было, так как стеллажи для хранения, касса и эквайринг у нас уже были. А за франшизу платить не надо. Поначалу заработок был низкий, но это и понятно - про пункт мало кто знал. Со временем появились постоянные отправители и получатели. Сейчас стабильно есть дополнительный доход к основному бизнесу. Но для нас самый большой плюс был в дополнительном потоке клиентов. Супер вариант, когда нужно, чтобы про магазин узнало больше людей вокруг. Люди приходят за посылками, а потом приходят и покупают товар уже у нас. Хотели открыть второй пункт, но там расположение плохое - думаем, что не пойдёт. А так - неплохое дополнение к основному бизнесу.
Работаю с ББ уже полгода. Первоначальных вложений немного - пришлось подключить эквайринг, о чем сейчас совсем не жалею. Подключили быстро через мою заявку на сайте. Первые 2 месяца клиентов было мало, в основном получатели посылок интернет-магазинов, сейчас много отправок. У меня зоомагазин, ещё в пандемию стала терять выручку. Сейчас часто клиенты ББ становятся и клиентами моего магазина. В прошлом месяце дополнительный доход составил 30 000, а это уже неплохо. Надеюсь на рост в дальнейшем.