ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
«Самое главное при выборе франчайзи — это горящие глаза, мощная созидательная энергия и огромное желание строить, делать и воплощать. Ну и конечно разделять ценности компании, потому что обучить инструментам можно, а вот привить ценности просто невозможно, они либо есть в человеке, либо нет».
Максим, расскажите, с чего все началось. Как появилась идея «ТВОЙТАЙ» и почему именно тайский массаж?
В один из дней рождения мне подарили сертификат на тайский массаж. Тогда в Самаре было очень мало подобных салонов, и я просто не смог записаться. Ближайшее свободное место было только через несколько дней. Тогда я понял, что в городе спрос выше предложения и принял решение об открытии первых салонов. К тому же, я очень люблю Таиланд, мы несколько раз там зимовали с семьей и сейчас ездим несколько раз в год. Почему именно Таиланд не могу объяснить, просто мне и моей семье там очень хорошо и в какой-то момент я захотел привезти это «хорошо» в Самару и увеличивать количество счастливых моментов сначала в своем родном городе, а потом и в стране.
Какими были первые шаги? Что оказалось самым трудным на старте — найти мастеров, помещение, привлечь первых клиентов?
Я не могу выделить что-то одно, я вообще не отношусь к трудностям как к проблемам, это просто задачки, которые надо решить и все. Параллельных процессов было много, и мы очень быстро росли, а для этого в первую очередь нужны люди, чтобы этот рост осуществлять и делать это хорошо. Поэтому могу выделить как некую трудность поиск хороших сотрудников в большом количестве, но думаю, что с этим сталкивается абсолютно каждый предприниматель.
Как выстроен рост сети: вы сознательно шли к франшизе или сначала хотели развивать собственную сеть?
К франшизе мы пришли не сразу, потому что для меня было очень важно сначала отработать все процессы по максимому, выстроить фин модель таким образом, чтобы, продавая франшизу, быть на 100% уверенным, что это будет прибыльно. На первых 10 салонах в Самаре мы сделали все ошибки, какие только возможно и как раз на них набили шишки и поняли как делать точно не надо и как надо. Сейчас я уверен, что при правильном выборе места и анализе рынка города уже через 3 месяца можно выйти в плюс, через 6 месяцев на доход больше 300 тыс руб, а через 1,5 года на чистую прибыль в пол миллиона.
Как вы отбираете франчайзи — по какому принципу?
Самое главное при выборе франчайзи — это горящие глаза, мощная созидательная энергия и огромное желание строить, делать и воплощать. Ну и конечно разделять ценности компании, потому что обучить инструментам можно, а вот привить ценности просто невозможно, они либо есть в человеке, либо нет.
Вы привозите настоящих тайских специалистов. Как выстроен этот процесс? Где и как вы их находите, как оформляете?
Это большой и сложный процесс. Мы делаем все абсолютно чисто, по закону, с соблюдением всех норм, правил, разрешений и требований, потому что, приглашая мастера к нам на работу, мы несем за него ответственность и наша задача создать комфортные и, самое главное, безопасные условия. У нас работает целый отдел, целая команда, которая занимается оформлением мастеров здесь в России и есть агенты в Таиланде, которые находят, тестируют мастеров и направляют уже в Россию тех, кто проходят так называемый квалификационный отбор.
Как мастера из Таиланда адаптируются в России? Бывали ли культурные недопонимания — и как вы их решаете?
Адаптация проходит отлично! Таечки больше нас любят зиму и радуются снегу больше чем я точно, потому что я вообще мерзляк и люблю тепло. А для них снег — это экзотика! К тому же они очень жизнерадостные, это как раз заслуга их культуры, они радуются каждой мелочи и иногда даже своим примером заряжают нас на позитив и радость. В общем с адаптацией нет проблем, если и бывают какие-то трудности, то команда их быстро решает.
Используете ли вы нейросети для автоматизации? Слышали ли про роботов-массажистов — верите ли, что они смогут заменить живого мастера?
Нейросети мы конечно же используем, в отделе продаж, в маркетинге они во многом облегчают и улучшают рабочие процессы. По-поводу роботов-массажистов я думаю, что в будущем возможно вообще все, и такие роботы не исключение, но в ближайшее время все равно люди будут больше доверять людям. Может роботы-массажисты будут делать массаж своим братьям роботам (смеется)?!
Вы управляете франшизой из Самары. Никогда не было желания переехать в Москву или открыть там штаб-квартиру? Почему остались?
Как раз в данный момент я присматриваю квартиру для себя и своей семьи в Москве, пока для аренды, не для покупки, но, если нам понравится, может и переедем на какое-то время. Я вообще очень просто отношусь к перемещениям и переездам. Когда я еще занимался бизнесом в связи, прокладывал интернет и телефонию, я сменил 12 городов, поэтому переехать в Москву для меня вообще не проблема, просто до этого не было необходимости.
В Самаре у меня все родные и друзья, налажен быт, мы живем в загородном доме, вокруг которого огромный лес и мне это очень нравится, я люблю природу и Волгу, а до Москвы можно добраться за три часа, потому что я живу недалеко от аэропорта и весь мой пусть от дома до центра Москвы иногда занимает столько же сколько у Москвичей поездка в пробках. В ближайшее время мы заходим в Москву, поэтому скоро я буду много времени буду проводить в столице.
Как вы видите развитие бренда дальше? Планируете ли выход за пределы России или расширение в другие форматы?
В ближайшие 3-5 лет основной фокус внимания мы направим на развитие франшизы и на дальнейший рост компании. Сейчас «ТВОЙТАЙ» уже саморазвивающаяся компания и ее не остановить, поэтому будем расти дальше и продолжать увеличивать количество счастливых моментов (это, кстати, наша миссия).
Если бы вы могли вернуться к себе в 2013-й, когда открывался первый «ТВОЙТАЙ», что бы вы себе посоветовали?
Посоветовал бы сразу начать формировать книгу строительства, чтобы к 2019 году, когда мы начали очень быстро расти, у нас уже были четко прописанные шаги. Эта книга сэкономила бы очень много времени, денег и сил. И второе – это очень мощно проработать маркетинг открытия новых локаций. Как показала практика начинать рекламную кампанию надо задолго до открытия салона, чтобы к моменту запуска уже был сформирован интерес целевой аудитории. В остальном не стал бы уберегать себя от пройденных ошибок, потому что каждая ошибка несла за собой ценнейший опыт, благодаря которому мы потом очень быстро росли и продолжаем расти сейчас.
АО "ТБанк"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjdDDR3J