На The Economic Times — статья о быстрой доставке модной одежды. За последние месяцы стартапы в этой сфере привлекли десятки миллионов долларов инвестиций, а инвесторы уверены: спрос на моментальную моду, подстраивающуюся под тренды TikTok, только растет.
Суть в том, чтобы доставить вещь как можно скорее, пока мода на нее не прошла, а покупатель не отвлекся на что-то более трендовое.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
На первый взгляд, может показаться, что это обычная доставка. Да, никто не любит ждать; современные покупатели привыкли, что заказ приходит быстро.
Но все-таки платье — это не пицца. Если доставить его за пару дней, а не пару часов, оно ведь не остынет, так зачем торопиться?
Как оказалось, именно в сверхскоростной доставке и скрыто конкурентное преимущество — и замысел все-таки чуть тоньше, чем у обычной доставки одежды. Все дело в потакании импульсивным покупкам.
Клиент увидел товар, листая ленту, и тут же его купил. Если заставить его задуматься о долгой доставке или каких бы то ни было других неудобствах, импульс может и пройти (а покупатель — сохранить лишние пять тысяч рублей). Но если клиент уверен, что после нажатия на кнопку «Оплатить» товар окажется в его руках уже сегодня, соблазн сделать покупку куда сильнее.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
«Шопинг стал гораздо более событийным. Раньше люди просто гуляли по магазину и потом думали, куда надеть новую вещь. Сейчас покупки часто связаны с конкретным событием или образом, увиденным в TikTok», — объясняет сооснователь стартапа Knot Арчит Нанда.
Эта новая модель опирается на ключевые запросы поколений Z и миллениалов: быстрая доставка, широкий выбор, легкий возврат.
За последний квартал ряд стартапов показали впечатляющие раунды:
При всей привлекательности сегмента инвесторы и предприниматели не скрывают: в нем много подводных камней.
На российском рынке пока нет компаний, которые бы занимались молниеносной доставкой модной одежды. Но спрос на быструю доставку и актуальные коллекции очевиден: крупные маркетплейсы уже экспериментируют с доставкой одежды за 24 часа в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, молодое поколение российских покупателей столь же чувствительно к трендам TikTok, как и их западные сверстники.
Можно ожидать, что в ближайшие 1–2 года и на нашем рынке появятся стартапы, работающие в гибридной модели: онлайн-заказ + офлайн-пункты выдачи в ТЦ, как у Zulu Club, или ультра-быстрая доставка из распределенных складов по примеру Knot и Slikk.
Как отметил основатель TDV Partners Уджвал Сутария: «Мы увидим больше инвестиций в быстрый фэшн как минимум в ближайшие 12–18 месяцев. Рынок еще далек от насыщения».
АО "ТБанк"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjd2qqYp